Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск нн

Сецналнстнческнн

Республик

09509

М. Кл.

6 С 17/06

Гооудорстовнный комитет

СССР ао долам нзооретеннй н открытий

AK 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В; И. Рунов, H. П. Калита, В. Г. Тихомиров, В. Л. Ревугина, Л. А. Размыслова, В. В. Полищук и А. Х.-М. Пасков (7i) Заявитель (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а имен« но к мостовым кранам.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженный грузовой подвеской и подьемно-опускной траверсой с верхней и нижней рамами, соединенными между собой рычажно-шарнирной системой (lf

Однако конструкция этого крана не позволяет использовать дополнительное оборудование, например дефектоскоп, для проверки литых и сварных изделий.

Бель изобретения — расширение технологических возможностей крана.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя рама траверсы выполнена со стойками, а рама грузовой тележки выполнена с гнездами с конусообразными направляющими для захода стоек и снабжена фиксаторами для крепления стоек траверсы. Кроме того, на нижней раме траверсы мокет быть установлен механизм поворота.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел i. на фиг. 1.

Кран мостового типа состоит из моста, образованного пролетными балками 1 и концевыми балками 2, грузовой тележки 3 снабженной механизмом подъема 4, канатный полиспаст 5 которого имеет

10 грузовую подвеску 6.

На подвеске 6 подвешена подъемноопускная траверса, состоящая из нижней рамы 7, рычажно-шарнирной системы 8, снабженной стяжками 9, и верхней рамы

1 О, выполненной со стойками 1 1, На раме 7 смонтирован механизм поворота 12 поворотной части 13.

Рама 10 своими стойками 11 при помощи фиксаторов 14 фиксируется в гнездах 15 тележки 3. В гнездах 15 тележки 3 смонтированы конусообразные направляющие 16. з

709

При использовании крана для перегрузочной работы рама 7 подъемно-опускной траверсы поднимается механизмом подъема 4. до такой высоты, при которой система 8 полностью складывается и стяжки 9 приходят в соприкосновение друг с другом. Фиксаторы 14 отсоединяют стойки 11 рамы 10. Отсоединение фиксаторами 14 стоек 11 осуществляется вручную, возможна автоматизация этой операции.

При опускании подвески 6 стойки ll под собственным весом выходят из гнезд с направляющими 16, тележки 3 и вся подъемно-опускная траверса опускается.

Крюк подвески 6 отцепляется от рамы

7 и кран готов для перегрузочной работы.

При использовании крана для контроля качества литья и сварных швов крупногабаритных изделий все операции производятся в обратном порядке.

Экономия от использования предлагаемого крана мостового типа по сравнению с известными кранами заключается в расширении технологических возможностей, т.е, один кран можно испольэовать для подъема и транспортировки штучных грузов и для проверки качества крупногабаритных литых и сварных конструкций.

К онструкция съемной подъемно- -опускной траверсы позволяет использовать краны мостового типа, имеющиеся в цехах завода. Поэтому для проверки крупногабаритных литых и сварных конструкций отпадае необходимость в изготов509 4 ленин крана-манипулятора. Кроме того, конструктивное выполнение соединения грузовой тележки со съемной подъемноопускной траверсой уменьшает трудозатраты на подготовительные работы при переходе с одного вида работы на другую. Например, с проверки качества литых и сварных конструкций и транспортировке груза крюком. о

Формула изобретения

1. Кран мостового типа, содержащий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженный грузовой подвеской и подъемно-опускной траверсой с верхней и нижней рамами, 2о .соединенными между собой рычажно-шарнирной системой, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей крана, верхняя рама траверсы выполнена со стойками, а рама грузовой тележки выполнена с гнездами с конусообразными направляю шими для захода стоек и снабжена фик,саторами для крепления стоек траверсы.

2. Кран по п.l, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что на нижней раме траверсы установлен механизм поворота.

Источнпки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

l4 220456, кл. В 66 С 11/16

25.03.64 (прототип).