Агрегат для монтажа мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сонетскик
Социалистических
Республик (ii 7095l() (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.77 (21) 2557782129-11 (51 ) M. Кд. с присоединением заявки Рй— (23) Приоритет—
В 66 С 19/00 йеударстванныМ квинтет
СССР
Опубликовано.15.01.80. Бюллетень Рй
Дата опубликования описания 20.01.80 ао данам изобретений н аткрытнй (5З ) ЛК 621,875 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
Л. М. Тесленко, H. М. Лурик, А. И. Поночевна, Н. В. Луговой, В. Г. Костянов и Ф. Ф. Шевченко
Мостоотряд No. 12 Мостостроя 1 и Киевский отдел
Специального конструкторского бюро "Главмостостроя (7I) Заявителы
{54) АГРЕГАТ ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для монтажа железобетонных пролетных строений коробчатого сечения автодорожных мостов большой ширины.
Известен шлюзовой кран для монтажа мостов, содержашии ферму с прикрепленными к ней опорнымй ногами и передними стойками, и грузовые тележки (lj
Недостатком такого крана является то, что он не предназначен для уравновешенного монтажа блоков.
Белью изобретения является обеспечение уравновешенного монтажа пролетных
15 строений мостов, имеюших в поперечном сечении несколько коробчатых балок.
Указанная цель достигается тем, что ферма выполнена из двух несуших балок, шарнирно соединенных с распорками и снабжена передвижными ригелями, несушими грузовые тележки, при этом опорные ноги выполнены из тумб с роликами, а передние стойки установлены наклонно к несушим балкам.
На фиг. 1 изображен монтажный агрегат в момент монтажа надопорных блоков; на фиг. 2, 3 и 4 — уравновешенный монтаж в трех проекциях.
Агрегат для навесного монтажа имеет ферму, состояшую из двух несуших балок 1, объединенных между собой распорками 2, имеюшими шарнирное прикрепление 3 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Несушие балки 1 размещаются над крайними балками пролетного строения.
Несушие балки 1 перемещаются в очередной пролет по роликам 4 и перекаточных тумб 5, на которых установлены опорные узлы 6. По несушим балкам 1 перемешаются два ригеля 7, имеющих грузовые тележки 8. с объемлюшими траверсами 9 и вертлюгами 10.
Несушие балки 1 имеют наклонные стойки 11, опираюшиеся в процессе работы на обстройку 12 опор моста 13. При
3 7095 этом оси стоек проходят через центры изгиба несуших балок.
Ригели 7 перемещаются по несушим балкам 1 на подкрановых тележках 14, причем ригели 7 опираются на тележки
14 через подвижные 15 и неподвижные
16 опорные части.
Агрегат работает следующим образом.
Несущие балки 1 вместе с ригелями
7 перемешаются в монтируемый пролет о по тумбам 5 таким образом, чтобы стойки ll можно было опереть на обстройку 12. После этого агрегат приводится в рабочее положение, для чего производится поддомкрачивание наклонных стоек
11 и разгрузка роликов 4 с помошью узлов 6.
Производится монтаж надопорного участка пролетного строения, после чего на этот участок устанавливается тум» ро ба 5. Монтажный агрегат приводится в транспортное положение и производится надвижка в основное рабочее положение.
В этом рабочем положении несушке балки 1 надвигаются в следуюший про- 25 лет консолью, обеспечиваюшей уравновешенный монтаж, Монтаж ведется двумя ригелями 7, которые последовательно монтируют блоки,17 всех балок пролетного строения. Блоки 17 подаются под 30 ригели 7 по ранее смонтированной части пролетного строения, Блоки 17 поднима10 Д ют тележкой 8 и транспортируют ригелем 7 к месту монтажа. Блок 17 разворачивается на вертлюге 10 на 90 из транспортного положения в проектное.
Поперечное перемешение блока осушествляется перемещением тележки 8 по ригелю 7. После окончания монтажа весь цикл повторяется.
Формула изобретения
Агрегат для монтажа мостов, содержащий ферму с прикрепленными к ней опорными ногами и передними стойками и грузовые тележки, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения уравновешенного монтажа пролетных строений мостов, имеющих в поперечном сечении несколько коробчатых балок, ферма выполнена из двух несуших балок, шарнирно соединенных с распорками и снабжена передвижными ригелями, несушими грузовые тележки, при этом опорные ноги выполнены из тумб с роликами, а передние установлены наклонно к несушим балкам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
34 372161, кл. В 66 С 19/00, 02.04.1970 (прототип).
709510
Составитель И. Федосова
Техред 3. Фанта Корректор H. Муска
Редактор Э. Шибаева
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8682/25 Тираж 932 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб...д, 4/3