Опорно-поворотное устройство грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О И Н И Е < 709512
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Республнк
Ф
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено11.Gd.78 (21) 2655193/29-11 (g) ) Щ. (д.
2 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет—
В 66 С 23/84
ПкумрстввнныН квкнтвт
СССР ее авлвтв нэобрвтвннй н втнрытнй
Опубликовано 15.01.80..Бюллетень щ 2
Дата опубликования описания 20,01.80 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. А, Савчак и Е, И. Лищишин
Дрогобычское проектно-конструкторское бюро Всесоюзного промышленного объединения "Союзгазмашремонт" (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
ГРУЗОПОДЪЕМ НОГО М ЕХАН ИЗМ А
Изобретение относится к опорно-поворотным кругам грузоподъемных механизмов.
Известно опорно-поворотное устройство грузоподъемного механизма, содер5 жашее поворотные и неповоротные кольца с расположенным между ними рядом конических тел качения (1, Однако известная конструкция имеет относительно низкую несущую способность, 10 ограниченную величиной зазора и технологическими возможностями опорно-поворотного устройства.
Цепь изобретения — повышение несущей способности и долговечности опорно15 поворотного устройства.
Для этого опорно-поворотное устройство снабжено дополнительным рядом конических тел качения, расположенным
26 смежно с упомянутым рядом конических теп качения, при этом вершины конусов смежных тел качения направлены в противоположные стороны.
На чертеже схематически изображено предлагаемое опорно-поворотное устройство.
Опорно-поворотное устройство содержит подвижное кольцо 1 и неподвижные кольца 2 и 3, ряд тел качения и дополнительный ряд с коническими роликами
4 и 5, которые расположены геометрическими вершинами конусов в противоположные стороны. Конические ролики 4 и 5 расположены в канавках по всему периметру кольца 1.
Устройство работает в следующей последовательности. При работе грузоподъемной машины возникают .допустимые силы и моменты, действующие на контактируемые кольца 1, 2 и 3 которые вызывают соответствующую им допустимую деформацию, величина которой равна зазору а, между кольцами 1 и 2. При этом деформация передается на ролики 4 и 5, которые испытывают максимальную упругую деформацию. Под действием этой деформации конические ролики 4 и 5 работа7095
Составитель Т. Григорян
Техред Э. Чужик Корректор Я, ВеселовскаЯ
Редактор Т. Зубкова
Заказ 8682/25 Тираж 932 Подписное
UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ют как клин за счет их конусной части.
Зазор а увеличивается в допустимых величинах (минимальный). Контактируя между собой, ролики 4 и 5 обеспечивают вра.шение вокруг своих осей.
При снятии нагрузки на кольца 1 и 2 ролики 4 и 5 за счет внутренней деформации приподнимаются и удлиняются, обеспечивая при атом нормальный зазор а. Ролики 4 и 5 от действия нагрузки постоянно перемещаются вдоль своих осей, при атом изменяется диаметр в плоскостях контакта и величина зазора а, который выбирается конструктивно в зависимости от упругих свойств материала ро- 15 ликов.
При износе роликов 4 и 5 зазор а остается в пределах допустимого за счет постоянства диаметров контактирующих по среднему диаметру. гс
12 4
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство грузоподъемного механизма, содержашее подвижные и неподвижные кольца с расположенным между ними рядом конических тел качения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности опорно-поворотного устройства, оно снабжено дополнительным рядом конических тел качения, расположенным смежно с упомянутым рядом конических тел качения, при этом вершины конусов смежных тел качения направлены в противоположные стороны.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 496388, кл. В 66 С 23/84, 1974 (прототип).