Рабочий орган снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Государстееннвй комитет сссР оо делам изобретений и открытий

В. Е. Рудаков, Н. Н. Гуленко, С. М. Ушаков. В. А. Садовский, В. Г. Теклин, 1О. И. Соколов, В. В. Сергеев и В. Т. Савченко (72) Авторы изобретения

Проектно-технологическо-конструкторское бюро

Главного управления пути (ПТКБ ЦП МПС) (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для расчистки путей от снежных заносов.

Известен снегоочиститель, содержащий установленные на направляющих рамы транспортного средства роторные питатели, корпусы которых связаны с рамой при помощи силовых цилиндров (1).

Роторные питатели этого устройства имеют возможность перемещаться в поперечном направлении.

Однако в этом устройстве при перемещении питателей не изменяется общая ширина снежного забоя, а следовательно, не изменяется и лобовое сопротивление движению при уборке снега.

Известен также снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий установленную на локомотиве подъемную раму, снабженную питателями и боковыми щитками, установленными на направляюших рамы и соединенными с ней через силовые цилиндры (2).

В этом устройстве ширина забоя изменяется за счет изменения угла поворота боковых щитков, но питатели остаются неподвижными, что в ряде случаев затрудни»т уборку снега повышенной плотности.

Наиболее близким Но технич»ской сущности к описываемому изобретению является рабочий орган снегоочистителя, содержащий

5 раму, на которой установлен питатель, выполненный в виде смонтированных на ступицах фрез, и боковые щитки1.З1.

В этом устройстве не обеспечивается р»гулирование лобового сопротивления движению в процессе работы фрез, что приводит при работе с плотным снегом к буксованию толкаюшего локомотива.

Целью изобретения является обеспечени» возможности регулирования лобового сопротивления движению в процессе работы фр»з.

Цель достигается тем, что в рабоч»м органе снегоочистителя, содержашем раму. на которой установлен питатель, выполненный в виде закрепленных на ступицах фрез, 20 и боковые щитки, ступицы фрез установлены на полом валу. внутри которого на опорах рамы по обе ее стороны закреплены силовые цилиндры с двусторонним выходом штоков, соединяющих силовые цилиндры с боковыми

709755 гцитками и через прорези, выполненные в полом валу, с0 стуIIH!;;.I÷!I фрез.

I-I3 фиг. 1 изображен HI. ãîo÷ èc Tè Tåëü, общий вид; на фиг. 2 — питатели в транспортном положении; на фиг. 3 — узел, обеспечивающий поперечное перемещение питатслей.

Рабочий орган снегоочистителя содержит раму 1, которая крепится к кузову 2 снегоочистителя. На раме снегоочистителя установлен питатель, выполненный в виде нижней 3 и верхней 4 фрез. Каждая фреза состоит из двух полуфрез, имеющих правую и левую навивки. Фрезы 3 и 4 закреплены на ступицах 5, которые установлены на полом валу 6. Полый вал 6 установлен на опорах рамы 7, снабженной подшипниками 8.

Внутри полого вала 6 на опорах рамы 7 закреплены силовые цилиндры 9 с двусторонним выходом штоков 10, соединяющих силовые цилиндры с боковыми щитками 11 и со ступицами фрез. Штоки силовых цилиндров соединены со. ступицами фрез посредством подшипникового узла 12 и сухарей 13, проходящих через продольные прорези, выполненные в полом валу 6.

Между фрезерным питателем и носовой частью кузова снегоочистителя расположен выбросной ротор 14, к которому поступает снег, подаваемый фрезами 3 и 4.

Подьем и опускание рамы l производится механизмом 15 подъема. В нижней части рамы 1 установлен подрезной нож 16, предназначенный для зачистки нижней части траншеи. Рама 1 перемещается по направляющим 17, а боковые щитки ll — по направляющим 18.

Боковые щитки и полуфрезы 3 перемещаются перпендикулярно оси пути при помощи силовых цилиндров 9 (на фиг. 3 пунктиром показано транспортное положение рабочего органа). Для того, чтобы в рабочем положении между внутренней навивкой фрезы 3 обеспечивалось минимальное расстояние, витки правой и левой полуфрез смещены один относительно другого, а в транспортном положении концы витков иолуфрез заходят за середину питателя.

Привод питателей осуществляется от пары электродвигателей 19. Крутящий момент от каждого электродвигателя 19 передается на вал верхней фрезы 4, а от вала фрезы 4— на вал нижней фрезы 3 посредством цепной передачи 20.

Привод выбросного ротора 14 осуществляется от электродвигателя 21.

Снегоочиститель работает следующим образом.

Перед подачей снегоочистителя в снежный забой рабочие органы приводятся из

5 транспортного положения в рабочее. При помощи механизма 15 подъема опускается рама 1 с питателем и раздвигаются полуфрезы 3 и боковые щитки 11 посредством силовых цилиндров 9.

Электрический привод приводит во вра1g щение питатель и выбросной ротор. Машина подается в забой. При помощи фрез 3 и 4 снег вырезается из забоя, сдвигается к середине машины и подается к выбросному ротору 14, который отбрасывает снег в сторону.

Посредством силовых цилиндров 9 воз15 можно регулирование лобового сопротивле-ния движению в процессе работы фрез за счет изменения ширины траншеи.

В транспортное положение снегоочиститель приводится в обратном порядке. р11 Таким образом, предлагаемый рабочий орган снегоочистителя дает возможность осу,цествить регулирование величины лобового сопротивления движению при работе фрез, что позволяет производить работы и при уборке плотного снега, не вызывая пробуксовки толкающего локомотива.

Формула изобретения

je

Рабочий орган снегоочистителя, содержащий раму, на которой установлен питатель, выполненный в виде закрепленных на ступицах фрез, и боковые щитки, отличаюзз и1ийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования лобового сопротивления движению в процессе работы фрез, ступицы фрез установлены на полом валу, внутри которого на опорах рамы по обе ее стороны закреплены силовые цилиндры с

4о двусторонним выходом штоков, соединяющих силовые цилиндры с боковыми щитками и через прорези, выполненные в полом валу, со ступицами фрез.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Японии № 20842, кл. 79 А 911, опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 586227, кл. E 01 Н 5/08, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР № 417571, кл. Е Ol Н 5/09, 1972 (прототип).

z/

709755 витель И. Барков

Редактор Л. Батанова Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 8723/37 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4