Ковш канатно-скреперной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()709767
Союз Советскиз
Социал исти чвскик
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.77 (21) 2498825/29-03 (51) М. Кл .
Е 02 F 3/54 с присоединением заявки №вЂ”
Гесудерстеееиый кеиктее
СССР оо делам иэобретеией н открытей (23) Приоритет— (53) УДК 621.878..6 (088.8) Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.80 (72) Автор изобретения
В. Г. Оленников (71) Заявитель (54) КОВШ КАНАТНО-СКРЕПЕРНОИ УСТАНОВКИ
Настоящее изобретение относится к проходке геологоразведочных канав канатноскреперными установками.
Известен ковш канатно-скреперной установки, включающий выпуклое симметричное днище с кольцевой режущей кромкой и водило, присоединенное в диаметрально противоположных точках днища {I).
Недостатком указанного ковша является наличие холостых ходов, что существенно влияет на производительность канатно-скреперных установок.
Наиболее близким решением из известных является ковш канатно-скреперной установки включающий выпуклое симметричное днище, закрепленные на нем верхнюю и нижнюю режущие кромки, жесткое водило и тяговую систему для изменения рабочего направления ковша (2) .
Недостатком указанного ковша является сложность его конструкции и отсутствие возможности заднего хода ковша без реверсирования.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции ковша и повышение эффективности и надежности его работы.
Указанная ц«ll> достигается тем, что водило соединено с днигцем жестко, и тяговая система выполнена в виде двух тяг, соединенных с передней частью водила посредством горизонтального поперечного шарнира.
Помимо этого тяги ковша выполнены жесткими и в плоскости их поворота в режущих кромках имеются заходные пазы.
На фиг. 1 — ковш, вид сверху; на фиг. 2то же, вид сбоку.
Ковш включает днище 1, водило 2, тяги 3 и 4, накладки 5 и 6, болты 7, конусообразные упоры 8 и режущие кромки 9.
Работа ковша происходит следующим образом. Ковш движется по канаве в одну из сторон с помощью каната, присоединенного, например, к тяге 4. При этом тяга 3 расположена в пазу днища 1. После прибытия ковша в отвал натягивается канат, присоединенный к тяге 3, и притормаживается канат, присоединенный к тяге 4. При этом ковш сдвигается назад без реверсирования и разгружается. Затем натягивается канат, присоединенный к тяге 3, и ковш, упираясь упорами 8 в грунт, переворачивается для работы в обратном направлении.
709767
Формула изобретения
Составитель Н. Лихоперский
Редактор T. Авдейчик Техред К. Шуфрич Корректор Н. Задерновская
Заказ 8724/37 Тираж 713 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тяга 4 при этом укладывается в соответствующий паз в днище ковша.
l. Ковш канатно-скреперной установки, включающий выпуклое симметричное днище, закрепленные на нем верхнюю и нижнюю режущие кромки, жесткое водило, и тяговую систему для изменения рабочего направления ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ковша и повышения эффективности и надежности его работы водило соединено с днищем жестко, а тяговая система выполнена в виде двух тяг, соединенных с передней частью водила посредством горизонтального поперечного шарнира.
2. Ковш по и. 1, отличающийся тем, что, 5 с целью повышения надежности его работы, тяги выполнены жесткими, и в плоскости их поворота в режущих кромках имеются заходные пазы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 367217, кл. Е 02 F 3)60, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 66594, кл. Е 02 F 3)54, 1943.