Гусеничное ходовое оборудование землеройных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СО се coee7CKNX
Соцеталнстичвских
Республнк (»>709768
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.73 {21) 1966326/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.80 (51) М. Кл .
Е 02 F 9/02
Государстовннь и комитет
СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879:
:629.1.032.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Егорова и А. Г. Маевский (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН
Изобретение относится к гусеничному ходовому оборудованию землеройных машин и может быть использовано в области экскаваторостроения.
Известно гусеничное ходовое оборудование, в котором рама машины шарнирно опирается в двух точках на балки гусениц в их средней части, а в третьей точке — на коро мысло, расположенное перпендикулярно гусеницам и опирающееся своими концами на балки гусениц в точках, смещенных от середины гусениц к их концам (1).
Недостатком данного гусеничного ходового оборудования является малый опорный контур тележки и соответственно малая устойчивость машины.
Известны схемы гусеничных тележек со статически определимой системой опирания (2(.
Недостатком их является уменьшение размеров опорного контура по сравнению с опорным контуром статически неопределимых систем, что приводит к увеличению размеров ходовой системы.
Целью изобретения является повышение устойчивости машины за счет увеличения опорного контура.
Указанная цель достигается тем, что одна
5 из опор рамы машины выполнена в виде вала с кривошипами на концах, которые имеют ползуны, причем балки гусеничных тележек выполнены с пазами, в которых расположены ползуны, а вал установлен на раме с возможностью вращения.
10 Нв фиг. изображена схема гусеничного ходового оборудования, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Гусеничное ходовое оборудование состоит из рамы 1, двух балок 2 гусениц, осей 3, 15 неподвижно закрепленных в раме 1 и входящих подвижно в отверстия 4 балок 2, двухкривошипного вала 5, установленного в подшипниках 6 рамы 1, двух ползунов 7, имеющих возможность продольного перемещения в пазах 8 балок 2, в отверстия которых
20 входят подвижно шипы 9 и 10 двухкривошипного вала 5. В частном варианте исполнения шипы 9 и 10 опираются непосредственно на балансиры 11.
709768
Формула изобретения иг.1
Фиг.l
Составитель С. Лукашева
Редактор Н. Данилович Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 8724/37 Тираж Т15 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гусеничное оборудование работает следующим образом.
При наезде одной из гусениц, например, правой (если смотреть на фиг. 2 справа) на возвышенность, передний конец балки 2 правой гусеницы поднимается, вместе с ним поднимается шип 10 правой гусеницы, вал 5 поворачивается по часовой стрелке. В связи с тем, что левая гусеница остается на прежнем уровне, положение шипа 9 по высоте не изменяется. Поэтому при повороте вала 5 поднимаются его опоры-подшипники 6,. Причем величина подъема составляет половину величины подъема шипа 10. Вместе с опорами поднимается передняя часть рамы 1, тем самым все опорные точки гусеничной тележки остаются нагруженными равномерно независимо от неровностей поверхности грунта.
Преимуществом данного гусеничного ходового оборудования по сравнению в известными гусеничными тележками со статически определимой системой опирания является увеличение размеров опорного контура гусеничной тележки при сохранении постоянного контакта с грунтом всех ее опорных точек, т. е. при сохранении всех положительных качеств тележек со статически определимой системой опирания.
l. Гусеничное ходовое оборудование землеройных машин, включающее балки двух гусеничных тележек, к которым посредством опор шарнирно прикреплена рама, балансиры, насаженные на шарниры, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости машины за счет увеличения опорного контура, одна из опор выполнена в виде
4 вала с кривошипами на концах, которые имеют ползуны, причем балки гусеничных тележек выполнены с пазами, в которых расположены ползуны, а вал установлен на раме с возможностью вращения.
2. Гусеничное ходовое оборудование по п. 1, отличающееся тем, что на шипы кривошипов насажены балансиры гусеничных тележек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1002696, кл. 84 d 9/10, опублик. 1967.
2. Домбровский Н. Г. Теория и расчет гусеничного движителя землеройных машин. — К., «Техника», 1970, с. 20 — 21.