Объемно-переставная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И C А Н И Е (п>709784

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Смвз Советскик

Социалистимеоои

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.77 (21) 2521765/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл 2

Е 04 G 11/02

Гесударетаениый комитет ссса

an делам кввбрвтвнек и открытей (53) УДК 69.057. .528 (088.8) Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (72) Авторы изобретения

Д. С. Ионис и А. Л. Давид (71) Заявитель Государственный проектный институт «Кишиневгорпроект» (54) ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУ БКА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании стен и перекрытий монолитных зданий и сооружений.

Известна объемно-переставная опалубка, извлекаемая через монтажный проем в перекрытии, включающая несущую раму, установленные на ней опалубочные щиты и механизм распалубки (1).

Недостатком такой опалубки является ее многосекционность, а следовательно, трудоемкость в эксплуатации.

Известна также объемно-переставная опалубка, включающая несущую раму, опалубочные щиты и механизм распалубки. Механизм распалубки выполнен в виде шарнирного параллелограмма, образованного рычагами, снабженными роликами, расположенными в наклонных пазах несущей рамы (21.

Возведение стен и перекрытий монолитных зданий и сооружений с помощью известной объемно-переставной опалубки, извлекаемой через заданный технологический проем, оставляемый в перекрытии, требует выполнения опалубки секционной, что обуславливает значительный объем демонтажномонтажных работ, приходящийся на единицу формующей поверхности опалубки и снижает темпы строительства.

Цель изобретения — снижение трудозат5 рат на монтаж и демонтаж опалубки при извлечении ее через технологический проем в перекрытии.

Указанная цель достигается тем, что объемно-переставная опалубка включает несущую раму, опалубочные щиты и механизм распалубки, а также дополнительные вертикальные и горизонтальные щиты, причем последний соединен с несущей рамой с помощью рычажной системы. Кроме того, рычажная система выполнена в виде криво15 шип но-шатун ного меха н из ма.

Снабжение известной секции объемно-переставной опалубки дополнительными щитами позволяет увеличить площадь бетонирования, снижая удельные трудозатраты на

2а выполнение демонтажно-монтажных работ, а выполнение дополнительных щитов складывающимися обеспечивает компактность при извлечении через монтажный проем заданной величины в перекрытии.

709784

На фиг. 1 изображен общий вид предложенной опалубки в аксонометрии; на фиг. 2вид на опалубку сбоку в рабочем положении.

Объемно-переставная опалубка включает несущую раму 1, с размещенными в ней вертикальными 2 и горизонтальным 3 опалубочными щитами, механизм распалубки.

Механизм распалубки содержит винтовые домкраты 4, установленные у основания 5 стоек несущей рамы 1, рычаги 6 вертикальных опалубочных щитов 2, образующие со стойками рамы 1 шарнирные параллелограммы, тяги 7, соединяющие рычаги 6 со штангами 8, связанными посредством муфт 9 и рукоятки 10 с эксцентриками 11. У основания несущей рамы размещены катки 12. К опалубочным щитам 2 и 3 присоединены шарнирно с помощью петель 13 вертикальные 14 и горизонтальный 15 дополнительные опалубочные шиты, причем горизонтальный дополнительный щит 15 связан с несущей рамой I посредством кривошипно-шатунного механизма 16 с ручным приводом 17. У основания вертикальных дополнительных щитов 14 установлены катки 18. В рабочем положении горизонтальный дополнительный щит 15 снабжается опорной стойкой 19, а вертикальные щиты 14 распорной штангой

20 с муфтой 21.

Работают опалубки следующим образом.

Грузоподъемным механизмом устанавливают опалубку в проектное положение и производят раскрытие дополнительных опалубочных щитов 14 и 15, при этом вертикальные дополнительные щиты 14 разводят вручную на катках 18, а горизонтальный дополнительный щит 15 поднимают в рабочее положение с помощью рычажного механизма, например кривошипно-шатунного 16 с ручным приводом 17. После принятия дополнительными опалубочными щитами 14 и 15 рабочего положения, устанавливают опорную стойку 19 и распорную штангу 20 с муфтой 21.

После укладки бетонной смеси и набора бетоном необходимой прочности производят распалубку щитов 2 и 3 с помощью распалубочного механизма, снимают опорную стойку 19 и распорную штангу 20, опускают горизонтальный дополнительный щит

15 посредством рычажного механизма 16 с ручным приводом 17 и последовательно складывают вертикальные дополнительные щиты

14, после чего трансформированную в объе> ме опалубку извлекают через технологический проем, оставленный в перекрытии.

Снабжение известной секции объемнопереставной опалубки дополнительными щитами, присоединенными шарнирно, позволяет увеличить площадь формующей поверх ности опалубки, снижая количество демонтажно-монтажных операций, приходящихся на единицу формующей поверхности, поскольку плошадь, перекрываемая дополнительными опалубочными щитами, требовала ранее отдельной секции опалубки. Использование предлагаемой опалубки при возведении стен и перекрытий монолитных зданий и сооружений позволяет ускорить темпы строительства за счет снижения удельных трудозатрат на выполнение демонтаж2© но-монтажных работ. Компактность опалубки в сложенном виде позволяет извлекать ее через технологические проемы незначительных габаритов в перекрытиях, обеспечивает удобство транспортировки и скла2 дирования.

Формула изобретения

1. Объемно-переставная опалубка, вклюз чающая несущую раму, опалубочные щиты и механизм распалубки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат на монтаж и демонтаж опалубки при извлечении ее через технологический проем в перекрыз тии, она снабжена дополнительными вертикальными и горизонтальным щитами, причем последний соединен с несушей рамой с помощью рычажной системы.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что рычажная система выполнена в виде

4 кривошипно-шатунного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 436141, кл. Е 04 G 11/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 442278, кл. Е 04 G 11/02, 1973 (прототип).