Устройство для измерения скорости двигателей постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21СР, 2

74b, 6

СССР

Мо 70981

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Хечумян

Устройство,.1ля пзмерения екоростп двигателей постоянного ток»

Заявлено 1 февраля 1947 года в Министерство алектропромвпилепности СССР аа № 1703 (351722) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Предмет изобретения для измерения скорости вращения приводных электродвигателей в системах Леонарда обычно применяются тахометрические генераторы с вольтметрами. При низких скоростях тахометрические генераторы дают большие пульсации напряжения и работают неудовлетворительно.

Кроме того, установка тахометрических генераторов связана с определенными затруднениями.

В тех случаях, когда регулирование скорости производится только до основной скорости, т. е. регулированием э. д, с. генератора при постоянном магнитном потоке электродвигателя, измерение скорости может быть произведено по схеме равноплечего моста, исключающей недостатки схем с тахометрическими генераторами.

В предлагаемом устройстве, как и в известных устройствах этого рода, скорость двигателя определяется по разности подводимого к двигателю напряжения и напряжения, пропорционального току в якоре, при помощи электроизмерительного прибора типа амперметра, включенного в схему равноплечего моста, на одну из диагоналей которого подается напряжение двигателя. Сущность же изобретения заключается в том, что указанный прибор А включен в одно из плеч моста, на вторую диагональ которого подается напряжение, снимаемое с шунта в цепи питания двигателя Д.

На чертеже изображена принципиальная схема включения предлагаемого устройства, где Х, — сопротивление плеч моста; P, — сопротивление в цепи двигателя; R,„— сопротивление шунта.

Устройство для измерения скорости двигателей постоянного тока по разности подводимого к двигателю напряжения и напряжения, пропорционального току в якоре, при помощи электроизмерительного прибора типа амперметра, включенного в схему

205

M 7098i равноплечего моста, на одну из диагоналей которого подается напряжение питания двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что указанный приОтв. редактор M. М. лкишии

206 бор включен в одно из плеч моста, на вторую диагональ которого подается напряжение, снимаемое с шунта в цепи питания двигателя.

Редактор Н. К. Короленко