Устройство для торможения и реверсирования асинхронных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21сГ, 23, С CCP

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о!

Устройство для торможения и реверсирования асинхрЪяных-двигателей

Заявлено 3 февраля 1947 года в Министерсгно электропромышленности СССР за № 1705 (351724) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Предметом изобретения является устройство для торможения и реверсирования асинхронных двигателей путем питания статора несимметричным напряжением, создаваемым включением в одну из фаз двигателя автотрансформатора с изменяемым коэффициентом трансформации. Сущность изобретения заключается в применении второго автотрансформатора, включенного между двумя другими фазами и соединенного своей средней точкой или концом со средней точкой первого автотрансформатора. Подобная система, называемая автором

«крестообразным трансформатором», п озв оляет п олучить пологую х ар актеристику асинхрочного двигателя.

Для увеличения эффективности торможения фаза сети может быть присоединена к первому автотрансформатору в точке, отстоящей на некотором расстоянии от его конца.

Для получения возможности регулировать напряжение со стороны всех трех фаз одна из фаз двигателя присоединяется ко вторсму автотрансформатору через подвижные контакты.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — векторная диаграмма.

Предлагаемое устройство («крестообразный трансформатор») пред ставляет собою систему двух однофазных автотрансформаторов АС и

BD, соединенных между собой электрически в некоторой точке О. Если точка О находится в середине обмотки трансформатора АС или BD, то угол между напряжепиями ОВ и

ОА или ОС (фиг. 2) равен 90 . Если число витков в трансформаторе АС равняется ы, то в другом трансформаторе BD оно должно равняться l Зы. Таким образом, в каждой половине трансформатора АС имеем

/ч по > витков,а в BD — по1, и витков.

Точки А, B и С присоединя1отся к сети. Индукционный двигатель подключается неподвижно к точкам Л и С и при помощи подвижного контакта Е (или при помощи соответствующих контакторов) к «вертикальному» автотрансформатору (в дальнейшем условно будем называть

207 № 70982 трансформатор АС горизонтальным, а BD — вертикальным), При совмещении движка Е с точкой В у индукционного двигателя . будет симметричное напряжение и он будет работать нормально. При совмещении движка Е со свободной точкой D вертикального трансфор матора индукционный двигатель снова получает симметричное напряжение, но с обратным чередованием фаз; таким образом в этом случае осуществляется либо торможение противовключением, либо непосред ственно реверс двигателя.

В промежуточных точках между

В и D индукционный двигатель получает то или иное искажение симметрии напряжения с превалированием прямой составляющей последовательности фаз на участке BD и обратной составляющей на участке OD.

В существующих схемах с иска жением симметрии напряжения применен только горизонтальный автотрансформатор АС с консолями.

Для достижения торможения и реверсирования необходимо перемещение навстречу друг другу двух фаз а и с путем перемещения движков А и С и переноса их на консоль.

При закрепленной точка В и пере. мещении фаз а и с навстречу друг другу нигде не создается условий, при которых была оы только одна какая-либо симметричная состав ляющая напряжения. А это вызывает значительное увеличение то ков, забираемых статором из сети.

В предлагаемой схеме переключение производится в цепи толькб одной фазы (В) индукционного двигателя.

Кроме того, следует отметить, что при перемещении движка Е в точки

В или D индукционный дви атель получает или только одну прямую составляющую напряжения (точка

В), или только одну обратную составляющую (точка D). И точке 0 будет осуществляться работа в режиме однофазного включению индукционного двигателя.

Если необходимо повысить ин208 тенсивность торможения или пуска двигателя, включают дополнительно к вертикальному трансформатору консоли ВВ и 1Юь

Данная схема может найти применение не только при торможении и для получения пологих характеристик с целью регулирования скорости индукционного двигателя, но также и для так называемого эластичного пуска коротко замкнутого двигателя с реверсом в обе стороны.

Помимо основной схемы и ее модификации с консолями у вертикального автотрансформатора, предусматриваются еще следующие два варианта:

Вариант 1 — с электрическим углом не в 90, а в 120 при соединвнии точек О с точками Л или С; соотношение витков при этом 2: 1.

Вариант. П вЂ” с консолями на горизонтальном автотрансформаторе

АЛ, и СС1. В этом случае представляется возможность оперирования всеми тремя фазами.

Предмет изобретения

1. Устройство для торможения и реверсирования асинхронных двигателей путем питания статора несимметричным напряжением, создавае мым включением в одну нз фаз автотрансформатора с изменяемы д коэфициентом трансформации, о тл и ч а ю щ е е с я применением второго автотрансформатора, включенного между двумя другими фазами и соединенного своей средней точкой или концом со средней точкой первого автотрансформаторг.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, по для увеличения эффективности торможения фаза сети присоединена к первому автотрансформатору в точке, отстоящей на некотором расстоянии от его конца.

3. Устройство по п. и. 1 и 2, о тли чающееся тем, что фазы присоединяются ко второму автотрансформатору через подвижные контакты с целью возможности регулировать нацряжение со стороны всех трех фаз.