Устройство для выпуска отработавших газов двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OII; МСАНЯЕ
ИЗОБРЕТЕИКЯ
Союз Советских оев ивлистим@схих т еспубпип (63) Дополнительное к авт. саид-еу— (23) 3вявявио 140278, (21) 2580319/25-06 с йрисоедииеиием заявки Ио— (23) Приоритет— пу ликоввиО 15.0180. ц ллетень Щ 2
Двтв опубликования описания 150180 (51)М, Ил.
Г 01 Н 1/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДН 821.43.,0б5(088,8) (72) Авторы изобретения
В.В, Тупов, А,А. Строккн, Б.А. Егоренков и В. С. Геращенко
Московское ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени высшее техническое училище м Н Э Ба мана (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ ДВУХЦИЛИНДРСВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к областк-. транспортного машиностроения, а имен— но к устройствам для выпуска отработавших газов двигателя вну-.реннего сгорания, содержащим магкстрали, каждая из которых подключена к одному из цилиндров и снабжена глушителем шума. Глушитель работает периодически в период выхлопа иэ соединен-;О ного с ним цилиндра j1).
Известны также устройства для выпуска отработавших газон двухцклин;рового двигателя внутренне †сгорания, содержащие две выхлопные-магист- 15 рали, каждая из которых подключена к одному кз цилиндров и снабжена выхлопной трубой, глушителем и сообщенным с его выпускным отверстием каналом выпуска газов в атмосферу. Для повышения эффективности использования глушителей магистрали сообщены между собой при помощи перемычки, расположенной на участке между цилиндрами и глушителями (2) . 25
При поочередном выхлопе из цилиндров глушение шума происходит не только в глушителе этого цилиндра, но и в соседнем. Однако каждый соседний цилиндр работает в нерасчетном режиме к его "-ффективность недостаточно высок-:, Белью кзоб-. етения является повышение эффе .=ò вности шумоглушенкя.
Для этого в предложенном устройстве перемычка расположена между выпускными отверстиями глушителей и каналы выпуска газов из обеих магистралей выполнены в вкде общего патрубка, равного половине длкны перемы кк, причем патрубок подключен к середине перем=лкк.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Выхлопные магистрали 1 и 2 подключены каждая к одному из цилиндров при помощи выхлопных труб 3 и 4 и снабжены глушителями 5 и 6. Выпускные отверстия глушителей соединены при помощи перемычки 7, к середине которой подключен общий патрубок 8, выполняющий функции канала для выпуска г-=-oa из обеих магкстралей. Длина патрубка равна половине перемы- .ки .
Нрк работе Двигателя выхлоп кз цилиндров происходит поочередно.
Газы кз очередного цилиндра по одной кз выхлопных труб 3 или 4 пс"Формула изобретения
Составитель N. Файн
Техред М.Пытко,Корректор Г. Назарова
Редактор Е. Кравцова
Даказ 8729/40 тираж 583 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тупают в глушитель и далее через половину перемычки и по патрубку 8 выпускаются в атмосферу. В глушителе снижается шум выхлопа. Глушитель второго цилиндра в этот момент выполняет роль резонансной емкости, подклю= ченной к выхлопу. Основной глушитель работает в расчетном режиме, эффект ,глушения шума в нем высок, а резонансный объем увеличивает степень глушения. Подключение патрубка к се- g редине перемычки обеспечивает одинаковые условия работы для обеих магистралей, а выполнение патрубка равным половине длины перемычки усиливает эффект резонанса.
Устройство для выпуска отработавших газов двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащее две сое- 2О диненные между собой при помощи пере мычки выхлопные магистрали, каждая иэ которых подключена к одному иэ цилиндров и снабжена выхлопной трубой, глушителем и сообщенным с.его выпускным отверстием каналом выпуска rазов атмосферу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, перемычка расположена между выпускными отверстиями глушителей и каналы выпуска газов иэ обеих магистралей выполнены в виде общего патрубка, равного половине длины перемычки, причем патрубок подключен к середине перемычки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,1. Патент ФРГ t> 1238271, кл. 46 с 6, 1 01, 1967., 2. P.Â. Мухин и др. Мотоцикл
К-75ОВ. Устройство и уход. М., Воениздат, 1963, рис. 27.