Воспламенитель форсажной камеры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАЛЙЕ изоБгктпиия """О9828
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110778 (21) 2646803/25-06 (51)М. Кл.2
F 02 К 3/10
F R 1/00 с присоединением заявки МЯ—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621.454 (088.8) Опубликовано 150 1.80. юллетеиь go 2
Дата опубликования описания 150180 (72) Авторы . изобретения
Ф.К.Смородин, Е.С. Зеленов, Б.A. Рогожин и Ю.П.Иарчуков (73) ЗаяВИтЕЛЬ КазансКий ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. A.Н.Туполева (54) ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ
Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, и в частности к воспламенителям Форсажа.
Известен воспламенитель <Ьорсажной камеры, содержащий цилиндрический воздушный патрубок с топливной фор-. сункой и регулятором подачи воздуха, установленным перед форсункой (1).
Однако такой воспламенитель не обеспечивает надежного воспламенения иэ-за недостаточно высокого давления в патрубке и значительной скорости потока в форсажной камере.
Известен также воспламенитель фор-15 сажной камеры, наиболее близкий по технической сущности к предложенному, содержащий корпус и размещенную в нем с образованием кольцевого канала жаровую трубу, с завихрителем на торцовой стенке, подключенным посредством трубопровода с топливной форсункой к источнику воздуха, и запальной свечой (2) .
Однако этот воспламенитель также не обеспечивает достаточно высокой степени воспламенения в широком диапазоне работы форсажной -камеры.
Целью изобретения является расширение диапазона устойчивой работы. Зц
Это достигается тем, что в предложенном воспламенителе канал снабжен поперечной перегородкой и сообщен с источником воздуха дополнительным трубопроводом с расположенной в нем дроссельной заслонкой.
На чертеже схематически изображен предложенный воспламенитель, продольный разрез.
Воспламенитель форсажной камеры сгорания содержит корпус 1 и размещенную в нем с образованием кольцевого канала 2 жаровую трубу 3. На торцовой стенке 4 жаровой трубы 3 установлен завихритель 5, подключенный трубопроводом 6 с топливной форсункой
7 к источнику воздуха. Для повышения надежности воспламенения топливо-.воздушной смеси на входе в жаровую трубу 3 установлена запальная свеча
8, а канал 2 снабжен поперечной перегородкой 9 и сообщен с источником воздуха дополнительным трубопроводом
10 с расположенной в нем дроссельной заслонкой 11.
При работе воспламенителя сжатый воздух поступает в трубопровод 6.
Часть воздуха проходит мимо форсунки
7 и через торцовую стенку 4 направляется. в завихритель 5, образуя за ним
709828 формула изобретения
ТОПЛИВО
Составитель Б. Смирнова.
Техред М.Келемеш Корректор С.Мекмар
Редактор Е.Кравцова
Заказ 10050/5
Тираж 608 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4 зону рециркуляции. Другая часть воздуха проходит по дополнительному трубопроводу 10 и, минуя заслонку 11, поступает в кольцевой канал 2. Иэ канала
2 воздух направляется в жаровую трубу 3 для смешения с газами. Для обеспечения стехиометрического состава смеси подачу воздуха по трубопроводам 10 и 6 регулируют положением заслонки 11. То или иное положение
/ заслонки 11 зависит от режима работы форсажной камеры. В первоначальный момент времени образовавшаяся за завихрителем 5 топливо-воздушная смесь воспламеняется запальной свечой 8.
Такое выполнение воспламенителя позволяет осуществлять надежное воспламенение топлив а, расширить область запуска и диапазон устойчивой работы путем получения факела пламени максимальной химической активности. 20
Воспламенитель Форсажной камеры, содержащий корпус и размещенную в нем с образованием кольцевого канала жаровую трубу с завихрителем на торцовой стенке, подключенным посредством трубопровода с топливной форсункой к источнику воздуха, и запальной свечой, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивой работы, .канал снабжен поперечной перегородкой и сообщен с источником воздуха дополнительным трубопроводом с расположенной в нем дроссельной заслонкой.
Ист очни ки и н Формации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент. СМА М 2941364, кл. 60 39. 02, 1963.
2. Патент CII9. Р 2679137, кл. 60-39 ° 72, 1954.