Клапан насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

| !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик оо709832

* .Л (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 541044 (22) Заявлено 120678 (21) 2629978/25-08 с присоединением заявки No— (23) Приоритет

Опубликовано 150180. Бюллетень Йо 2 (53) . g>.2

F 04 В 21/02

F 16 К 15/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.01.80 (72) Автор изобретения

И ° Д. Ливак (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) КЛАПАН НАСОСА

Это объясняется низкой пропускной способностью кольцевых дроссельных щелей, образованных в виде демпфирования проточными боковыми поверхностями кольцевых выступов совместно с Внешним и внутренним диаметрами кольцевых посадочных поверхностей запорного элемента и седла.

Целью изобретения является повышение эффективности работы клапана путем увеличения быстродействия и снижения гидравлических потерь в проточной части.

Это достигается тем, что в предлагаемом клапане поверхности кольцевых выступов, обращенные к посадочным поверхностям запорного элемента и седла, выполнены коническими, причем направление конусности противоположно направлению потока перекачиваемой текучей среды.

На чертеже показан описываемый клапан, разрез.

Клапан насоса состоит из запорного элемента 1 и седла 2. На обращен ных друг к другу торцах 3 и 4 запорного элемента 1 и седла 2 выполнены кольцевые посадочные поверхности 5 и

6 и два выступа 7 и 8, имеющих кониИзобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидравлическим машинам объемного вытеснения с самодействующими расп- . ределительными устройствами.

По основному авт. св. Р 541044, известен клапан насоса, используемый преимущественно в гидравлических машинах объемного вытеснения с самодействующими клапанными распределительными устройствами. Этот клапан состоит из запорного элемента и седла с кольцевыми посадочными поверхностями на обращенных друг к другу торцах, содержащих два кольцевых выступа, один из которых примыкает непосредственно к внешнему, а другой — к внутреннему диаметру кольцевых посадочных поверхностей для образования с ними демпферной полости, обеспечивающей мягкую посадку запорного элемента на седло.

Однако этот клапан не обеспечивает достаточно активной посадки запорного элемента на седло при одновременном соблюдении требований .непревышения. максимальной предельно допустимой скорости посадки. (53) У4К621.651-ЗЗЗ. г (088.8) 709832

Составитепь A. Бирюкова

Техред М."Петко Корректор Г.Назарова

Редактор Л. Батанова

Заказ 8731/40 Тираж РЫ Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческие поверхности 9 и 10, образующие совместно с внешним 11 и внутренним 12 диаметрами конусные щели 13 и 14, причем направление конусностн противоположно Йаправлейию потока, рабочей среды.

Посадка запорного. элемента 1 на седло 2 при прохождении эоны демпфирования осуществляется с замедлением по мере приближения запорного элемента 1 к седлу 2, причем увеличивающейся интенсивностью. Величина угла конуса поверхностей 9 и 10 выбрана из условий максимального быстро.действия и безударной посадки запорного элемента 1 на седло 2.

Формула изобретения

Клапан насоса по авт. св. 9541044, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и снижения гидравлических потерь, поверхности кольцевых выступов, обращенные к посадочнЫм поверхностям, выполнены коническими, причем направление конусности противоположно направлению потока рабочей среды.