Самоустанавливающийся сегмент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

709856 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)ЗаЯвлено 14 02.78(21) 2578852У25-27 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень Рй 2

Дата опубликования описания 18.01.80 (51)M. Кл.

Г 16 С 17/06

Ркударстввинмй комитет

СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.П.Кузовков и Т.С.Власова (71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ СЕГМЕНТ

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к подшипникам скольжения.

Известен самоустанавливающийся сег мент, в теле которого выполнены открытый со стороны наружной боковой поверхности сегмента радиальный канал, & также сообщающиеся с ним дополнительный канал, расположенный со стороны входной кромки сегмента, и глухой канал, расположенный со стороны выходной кромки.

Кроме того, выполнены выходящие на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости сегмента, а также вблизи вход ной и выходной кромок отверстия, сообщающиеся соответственно с радиальным, дополнительным и глухим клапанами (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при резких переменных нагрузках и аварийных остановках агрегата возникает не только полужидкое трение, но и сухое, в результате чего снижается надежность работы узла, а значит и долговечность.

Цель изобретения — увеличение несущей способности и долговечности.

Это обеспечивается тем, что предлагаемый сегмент, снабжен, по крайней мере, пробкой, установленной в дополнительном канале между отверстием, выходящим вблизи входной кромки, и радиальным каналом.

При этом дополнительный канал выполнен сквозным с выходом на входную боковую грань сегмента, а отверстия, выходящие на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости, размещены в центральной части сегмента.

На фиг.1 изображен описываемый cer мент разрез: на фиг.2 — то же сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.2.

В теле сегмента выполнены открытый со стороны наружной боковой поверхности

1 сегмента радиальный канал 2, а также перпендикулярные к нему и сообщающиеся с ним дополнительные сквозные каналы З, расположенные со стороны входной кромки 4 и имеюшие выход на входйую боко70Г 856

Формула изобретения

«ую грянь 5 сегмента. Кроме того, в теле сегмента выполнены сооби аю1циеся с радиальным каналом 2 и перпендикулярные к нему глухие каналы 6, расположенные со стороны выходной кромки 7 сегмента.

В сегменте имеются. также выходящие на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости сегмента, а также вблизи входной и выходной кромок отверстия 8, 9 и 10, сообщающиеся соответственно с радиальным 2, дополнительными 3 и глухими 6 каналами. Отверстие 8 расположено в центральной части сегмента, а от верстия 10 соединены на рабочей поверхности смазочной канавкой 11. 15

8 дополнительных каналах 3 между о гверстием 9 и радиальным каналом 2 размещены пробки 12.

При работе подшипника масло поступает через отверстие в горизонтальном разье-, 20 ме к корпусу и затем на упорный диск, опираюшийся на сегменты, погруженные в масляную ванну. В рабочий зазор масло дополнительно поступает через отверстие

9, сообшаю1цееся с дополнительным каналом 3, имеющим выход на входную боковую грань 5 сегмента. В зоне, близкой к средней радиальной плоскости сегмента, давление достигает максимума, и масло под этим давлением поступает в глухой канал 6, а затем через отверстие 10 на рабочую поверхность сегмента вблизи его выходной кромки 7.

В результате в условиях резких мгновенных осевых знакопеременных нагрузок обеспечивается достаточная подача масла в наиболее напряженную по условиям трения зону сегмента вблизи его выходной кромки 7, кроме того, смываются частицы износа антифрикционного покрытия сег-40 мента.

Изобретение поз«оляет создать «упор-, ном подшипнике в периоды запусков агрегатов и в тяжелых условиях работы благоприятные условия смазки, что увеличивает неc ц(не cIIoco6HocTH H долговечность сегмента и подшипникового узла в целом.

Самоустанавливаюшийся сегмент, в теле которого выполнены открытый со стороны наружной боковой поверхности сегмента радиальный канал, а также сообщающиеся с ним но крайней мере один донолнительг ный канал, расположенный со стороны входной кромки сегмента,и один глухой канал, расположенный со стороны выходной кромки, кроме того, выполнены выходяшие на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости сегмента, а также вблизи входной и выходной кромок отверстия, сообшаюшиеся соответственно с радиальным, дополнительным и глухим каналами о т л иI ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения несушей способности и долгове цности, он снаб кен, по крайней мере, одной пробкой, установленной в дополнительном канале между отверстием, выходящим вблизи входной кромки, и радиальным каналом, при этом дополнительный канал выполнен сквозным с выходом на входную боковую грань сегмента, а отверстие, выходящее на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости, размещено в центральной части сегмента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии М 52-2451, кл. 53 А 213, Nq 4-62, 21.01.77.

709856

8ud b

ФЬгз

Составитель А.Торопов

Техред Л. Алферова Корректор, В.Синицкая

Редактор Г.Нечаева

Филиал llllll Патент", r.Ужгород, ул.l 1роектпая,4

Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подписное

1lIlHHEIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5