Упругая предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-Х ке техннческаа г о и и с л йп """" -, -, ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ С ВИДЕ ТЕЛЬСТ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.08.77 (21) 2517959/2 (51) M. Кл.
F 16 2 7/00 с присоединением заявки М—
Ркударственный комнтет
СССР (23) ПриоритетID девам наобретеннй н вткрытнй
Опубликовано 15.01.80. Бюллетень
Дата опубликования описания 18.0 (53) У < 621,825. . 5 (088.8) (72) Автор изобретения.В.В. Черня гик (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов в условиях повышенных смешений последних и ограничения величины передаваемого
5 крутящего момента.
Известна упругая предохранительная муфта, содержащая фланцевую полумуфту, на которой смонтирован штырь со свободно установленным на нем пластмассовым
10 роликом, взаимодействующим с отогнутым концом пружины, размещенной продольно на другой полумуфте и закрепленной свободно концом на втулке, перемещаемой вдоль оси вращения (1).
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является упругая предохранитель» ная муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, соединенные упругими элементами в виде цилиндрических пружин, установленных в продольных отверстиях ведомой полумуфты. Одни концы пружин расположены в кольцевой проточке ведомой полумуфты, а другими концами пружины опираются на штыри, закрепленные на флянце ведущей полумуфты 2).
Однако в известных муфтах невозможно обеспечить смазку трущихся поверхностей в местах контакта штырей и концов пружин, так как смазка отбрасывает ся центробежной силой. В результате сухого трения деталей наблюдается их повышениый износ.
Кроме того, при возрастании передаваемого крутящего момента выше допустимых значений концы пружин соскакивают со штырей и создают неприятный треск, я удары концов пружин о штыри быстро из» нашивают последние.
Бель изобретения - повышение надежности и долговечности муфты и снижение шумя.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом изобретении на флание ведущей полумуфты выполнены глухие рддияльпые пазы, кольцевая канавка.и соединяющие их между собой наклонные плавные учас1
709864 снижает износ трущихся поверх юстей и повышает нагрузочную способность муфты.
Когда передаваемый крутящий момент достигает величины больше допустимой, конец 8 пружины 3 выходит из паза 5 и плавным наклонным участком направляется в кольцевую канавку 6, занимая поло>кение, показанное пунктиром на фиг.2.
Теперь при вращении ведущей полуму ты 1 ведомая полумуфта 2 не вращается, а концы 8 пружины 3 скользят по смазанной кольцевой канавке 6. B таком режиме концы 8 пружины 3 проскакивают радиальный паз 5, не ударяя по его опорной поверхности, не изнашивают его и не производят сильного шума.
Таким образом, предлагаемая муфга более долговечна и надежна, а нагрузоч ная саособнасть повышена за счет исключения сухого трения и ударных нагрузок ,при срабатывании, что создает значительно меньший шум.
Упругая предохранительная муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, соединенные упругими элементами в виде цилиндрических пружин кручения, установленных одними концами в ведомой полумуфте, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что с целью повышения долговечности, нагрузочной способности и снижения шума, на фланце ведущей полумуфты выполнены глухие радиальные пазы, кольцевая канавка и соединяющие их между собой наклонные плавные участки, при этом свободные концы пружин расположены в радиальных пазах, а последние и кольцевая канавка заполнены смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 477264, кл. F 16 D 7/00, 1974, 2. Автоское свидетельство СССР
34 408072, кл F 16 33 7/00, 1972 (прототип). ки, при этом свободчые концы пружин расположены в глухих радиальных пазах, а последние и кольцевая канавка заполнена смазкой.
На фиг.1 изображена описываемая муфта, продольный разрез: на фиг.2 - то же разрез А-А на фиг.1 на фиг.З вЂ” разрез
Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - сечение B-В на фиг.3.
Муфта содержит фланцевые ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные пружинами кручения 3. Во фланце 4 ведущей полумуфты 1 выполнены глухие радиал ные пазы 5 и кольцевая канавка 6. Количество пружин 3 соответствует коли-. честву глухих радиальных пазов 5, соедггненных с кольцевой канавкой 6 плавными наклонными участками 7. Радиальные пазы 5 и кольцевая канавка 6 заполнены консистентной смазкой. Концы 8 пружин _#_
3 помещены в радиальных пазах 5 фланца 4 ведущей полумуфты 1. Пружины 3 расположены в продольных отверстиях 9 и установлены концами 10 в кольцевом пазу 11 полумуфты 2. ° 5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Работает муфта следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 последняя воздействует на концы 8 пружин
3, расположенные в радиальных пазах 5. цилиндрические пружины кручения 3, вос принимая усилие, закручиваются вокруг своей оси на угол, пропорциональный приложенной силе, и передают последнюю ведомой полумуфте 2.
При соединении валов муфтой предла- гаемой конструкции допускается значитель ная несоосность валов.
При соединении муфтой несоосных валов концы 8 пружины 3 перемещаются эа каждый оборот в радиальном направлении по радиальному пазу 5 на двойную величину смещения валов.
В предлагаемой муфте благодаря тому, что контакт пружины и ведущей полумуф". ты происходит в глухом радиальном пазе, заполненном смазкой, которая теперь не удаляется центробежной силой, трение деталей происходит в масля юй ванне. Это Г ° °
Ф г з
709864
%cra3 фие.4
Составитель О.Логвинова
Редактор .Нечаева Техред Л. Алферова Корректор В,Бутяга
Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîpîä, ул.Проектная,4