Сдвоенная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и а й;и-х изоо " иния
Союз Советских
Социалистнческих
Республик " 709868
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01. 77 (21) 2443026/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано 15 01,80. Бюллетень J% 2 (51)М. Кл.
F 16 Э 13/52
Пкударстееиимй комитет
СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК621.825.. 54 (088. 8) Дата опубликования описания 19.0 1 .80 (72) Автор изобретения
В. Н. Аммосов (71) Заявитель (54) СДВОЕННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи врашения.
Известна муфта, содержащая размещенные на валу поршень и цилиндр гидропривода (1).
Недостатком ее является невозможность передачи врашения по двум линиям.
Известна сдвоенная муфта, содержа10 шая установленные в корпусе вал и смонтированные на нем поршень и подвижный по оси сил>вой цилиндр, связанный с пи= тающими каналами и взаимодействуюший с расположенными по обе стороны от него пакетами фрикционных дисков (2).
Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.
Однако она имеет сложную конструкцию и недостаточно надежна в работе.
11елью изобретения является упрошение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в.предлагаемой муфте поршень смонти . рован на валу через подшипники и зафикcHpoBsH от поворота относительно корпуса совместно с силовым цилиндром, а питаюшие каналы выполнены в стенках йоследнего.
На фиг. 1 показана предлагаемая.. муфта, общий вид, разрез.
Сдвоенная муфта содержит муфты 1, 2 с нажимными дисками 3, 4 и фрикционными дисками 5, 6, закрепленными на приводном валу 7 от продольного перемещения на котором смонтирован на подши пниках 8 поршень 9 с, установленным силовым цилиндром 10, сйабженнйм подшипниками 1 1, 12, выполняюшими роль нажимных элементов.
Причем поршень 9 и силовой цилиндр
10 соединены между собой фиксаторным пальцем 13, а силовой цилиндр 10 зафиксирован от проворота шпонкой 14.
В силовом цилиндре просверлены питаюшие каналы 15, 16 для подвода лыс700 и пропили ндр IFреo трубопроводы оТ. маслораспределителя ° Кроме ТОГО, муфта связана с валом 17, смонтированным в корпусе редуктора.
Муфта работает следующим образом.
При включении левого пакета дисков муфты 2 масло под давлением подается от насоса через золотник управления по каналу 16 в полость А, при этом полость Б через канал 15 соединена со сливом. Масло, поступающее под давлением в полость А, перемешает силовой цилиндр 10 влево вдоль оси до соприкосновения подшипника
11 с нажимным диском 3. Нажимной диск
3 приводит в соприкосновение фрикционные диски 5, 6. При возрастании давления масла в полости А до определенной вели— чины муфта 2 оказывается включенной и тормозит кинематическую цепь. В то время как пакет 2 включался пакет 1 оказался выключенным.
При включении пакета дисков муфты 1 пакет дисков муфты 2 выключается, при этом силовой цилиндр 10 перемешается вправо в результате заполнения маслом под давлением полости Б. Масло, находящееся в полости А, по каналу 16 уходит на слив. Подшипник 12, соприкоснувшись с нажимным диском пакета 1, сжимает ее фрикционные диски 5, 6 и как только пакет муфты 1 оказывается включенным, крутящий момент с вала 17 передается на вал 7. Е{икл окончен.
868
Предлагаемая муфта имеет невращающийся поршень и гидроцилиндр, снабженный питающими каналами для подвода рабочей среды, при этом нет проблемы
5 уплотнения, и сверления каналов в валу, при этом экономится инструмент, снижеHbI трудозатраты. Это повышает надежность работы муфты и технологичность изготовления деталей, поскольку не при10 ходится производить операцию сверления глубоких отверстий.
Формула изобретения
Сдвоенная муфта, содержащая установленные в корпусе вал и смонтированные на нем поршень и подвижный по оси силовой цилиндр, связанный с питающими каналами и взаимодействующий с расположенными по
20 обе стороны от него пакетами фрикцион ныхдисков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, поршень смонтирован на валу через подшипники и зафиксирован от поворота относительно корпуса совместно с силовым цилиндром, а питающие каналы выполнены в стенках последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No323581,,кл. F 16 13 13/52, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
No 182448, кл. F 16 Д 25/00, 1967.
lIHHHllH Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4