Дисково-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1сюсо>ози >

>а„i ч-,,>о те.,н;чески

О Л И (. - А - Й- й-а

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

» 709869

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.77 (21) 25470i95/25-27 (5! )М. Кл.

F 16 D 55/22

F 16 23 65/56 с присоедйнением заявки Ж

Гавударстввниь>М комитет

СССР (23) Приоритет но делам нзввретеннй н открытнй

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.01.80 (53) УДК 621 597 (088.8) О. К. Чиналиев, М. П. Александров, B. H. Федосеев и А. М. Ромашко (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Высшее техническое училище им..Н. Э., Баумана (7I ) Заявитель (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам в машиностроении, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий основание с двумя шарнирнозакрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками, обгонную муфту, связанную с колодками и тягами с рычажной системой, замыка>ошж пружину, и привод, связанный че. рез рычажную систему с устройством для размыкания колодок, которое выполнено в виде клина и роликов, связанных со стойками, с устройством компенсации износа накладок в которое входят обгонные муфты, и с устройством для измене-. ния усилия замыкающих пружин, которые размещены на оси, связываюшей свободные концы стоек (11.

Недостаток этого тормоза заключается в том, что он имеет сложную рычажную систему для передачи усилий устройству для компенсации износа накладок, при этом последний, находясь в,зоне крепления накладок, обладает малой надежностью, так как засоряется продуктами износа накладок и тормозного диска.

Кроме того, регулирующие узлы труд>ю защитить от загрязнения, и они неудобны для осмотров.

Цель изобретения — повышение падеж» ности и удобства эксплуатации дисковоколодочного тормоза.

Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции тормоза устройства для размыкания колодок, компенсации износа накладок и изменения усилия замыкающей пружины выполнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой поверхностью, шарнирно установленных на свободных концах стоек, и ввернутых в обоймы стопорных колец с секторными пазами на торцовь>х поверхностях и р<. :и.— бовых втулок, жестко закрепле>п>ь>x и» концах валика и несущих штифты, рм по709869

20 ложе|пиле параллельно оси вала и заходящие своими концами в секторные пазы стопорцого кольца, при этом обгонная муфта у=тановлена на валике и жестко соединена с рычажной системой. 5

Благодаря такому исполнению три устройства заменяют одним исполняющим функции всех трех.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ! дисково-колодочный тормоз, вид в плане на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен дисково-колодочный тормоз, вид сверху; на фиг. 4- — разрез Б-Б на„фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Дисковый тормоз включает в себя основание 1,к которому шарнирно крепятся стойки 2 и привод 3.

На стойках 2 установлены колодки 4 с фрикционными накладками 5, которые входят в контакт с диском 6 при замыкании тормоза.

Замыкающая пружина сжатия 7 прикреплена одним концом к корпусу приво25 да 3, а другим упирается в шток 8, прикрепленный шарнирно к рычагу 9. Рычаг

9 жестко прикреплен к обгонной муфте

10 и шарнирно к штоку привода 3.

Устройство 11 для зомьгкания колодок, Зо компенсации износа накладок 5 и усилия замьгкающей пружины сжатия 7 закреплено на свободных концах стоек 2 с помощью пальцев 12, входящих в отверстия обойм 13. Внутри обойм 13 по резьбе, з установлены стопорные кольца 14, к ко- торым винтами 15 крепятся кольца 16 с секторными пазами 17.

Валик 18, на котором крепится обгонная муфта 10, имеет на концах реэьбовые втулки 19, закрепленные с помощью шпонки 20 и кольца 21, сопряженные с резьбовой поверхностью обойм 13.

На торцовой поверхности резьбовых втулок 19 укреплены штифты 22, концы

45 которых свободно входят в секторные пазы 17 колец 16.

Крышки 23 крепятся к обойме 13 винтами 24 и служат для герметизации рабочего объема устройства.

Тормоз работает следующим образом.

При замыкании тормоза усилие от замыкающей пружины сжатия 7 передается через шток 8 на рычаг 9 и через замкнутую обгонную муфту 10 на валик 18, который, поворачивая реэьбовые втулки

19, замыкает тормоз, при этом штифты

22 касаются кромки секторных пазов 17 колец 16.

При раэм дкацип тормоза усилие от штока привода 3 передаегся на рычаг 9, сжимает замьгкаюшую пружину сжатия 7 и проворачивает валик 18 до упора

I реэьбовых в,улок 19 в кольца 16. Для нормальной работы тормоза необходимо, чтобы момент раэмьгкания обгонной муф.ты был больше моментов в резьбе втулок 19.

При износе накладок 5 происходит поворот рьгчага 9, валика 18, резьбовых втулок 19, и штифты 22 проворачивают кольца 16 вместе со стопорными коль.цами 14. При размыкании тормоза первоначально происходит отвод колодок 5 на заданную вели гину, а оставшаяся часть

1 хода используется, при разомкнутой обгонной муфте 10, на выбор слабины замыкающей пружины 7 и возврат рычага 9 в исходное положение.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы тормоза, так как узел для замыкания колодок, компенсации износа накладок и изменения усилия замьгкающей пружины минимально нагружен, удобен для осмотра и герметичен.

Формула изобретения

Лисково колодочный тормоз, содержащий основание с шарнирно закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками, обгонную муфту, замыкающие пружину и привод связанный через рычажную систему с устройствами для размыкания колодок, компенсации износа накладок и измененияусилия замьгкаюшей пружины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, эти устройства выполнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой поверхностью, шарнирно установленных на свободных концах стоек, и ввернутых в обоймы стопорных колец с секторными пазами на торцовых поверхностях и реэьбовых втулок, жестко закрепленных на концах валика и несущих штифты, расположенные параллельно оси вала и заходящие своими концами в секторные пазы стопорного кольца при этом обгонная муфта установлена на валике и жестко соединена с рычажной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзор "Дисково-колодочные тормоза подъемно-транспортных машин, М., НИИФОРМТЯЖМАШ, 1978, 6-78 30, с. 34-35„фиг. 8 (прототип).

1, J.

* . /

1 7(? 9869

В-В

Составитель И. Антипова

Редактор.:Г. Нечаева Техред Л. Алферова Корректор В. Бутяга

Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подпис но е

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул., Проектная, 4