Следящий электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 46Ä

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. Н. Бедрин

СЛЕДЯЩЛй ЭЛЕКтРОПРИВОД

Заявлено 17 февраля 1947 года в Министерство электропромвнплепностп СССР эа № 1773 (3o3817) Опубликовано 29 февраля 1948 года

14"

211

Изобретение касается устройства силового следящего электропривода, основанного на применении компенсированного репульсионного двигателя с двумя раздельно питаемыми обмотками на статоре, включенными навстречу (питание этих обмоток, как и якоря двигателя, производится током одной частоты и фазы). Эти обмотки создают результирующий магнитный поток, трансформирующий ток в якоре и определяющий величину и направление вращающего момента двигателя в зависимости от соотношения токов в обмотках статора. Сущность изобретения заключается в том, что обмотки статора расположены по одной оси и включены навстречу друг другу.

На чертеже изображена схема питания такого двигателя.

Обмотки 1 и 2 статора компенсированного репульсионного двигателя, включенные навстречу друг другу, создают потоки Ф, и Ф„которые, складываясь алгебраически, дают магнитный поток Ф . Поток Ф„трансформирует в обмотке якоря двигателя ток 1„замыкающийся по соединительному проводу щеток 3. 1у1аг нитный поток возбуждения Ф, двигателя создается обмоткой якоря (питание через щетки 4), От взаимодействия тока 1„с магнитным потоком возбуждения Ф, образуется вращающий момент двигателя, Величина и направление вращающего момента зависят от мгновенной величины и направления тока

I,, обусловленного величиной и направлением результирующего потока Ф.

Таким образом представляется возможным осуществить силовой следящий электропривод, для чего необходимо связать изменение тока в обмотках 1 или 2 статора с вращением якоря двигателя. Тогда всякому изменению управляющего тока в одной из обмоток статора будет соответствовать определенное вращение двигателя и изменение тока в другой обмотке статора до восстановления состояния равновесия. Последнее определяется равенством магнитных токов Ф, и Ф„при котором

Фр и I., равняются нулю и, следовательно, вращающий момент двигателя равен также нулю. № 70987

Такая система следящего электропривода может быть использована во многих случаях, например, при автоматической регулировке перемещения электродов в дуговых электропечах и при автоматическом управлении дуговой электросваркой. В последнем случае обмотка 7 соединяется послед ща л4но с якорем (щетки 4) и включается в сеть сварочного трансфорФаяща, а обмотка 2 включается через реостат для регулирования длины дуги в цепь вольтовой дуги; при этоу вал двигателя через редуктор осуществляет перемещение электрода. Таким образом обеспечивается полная автоматизация

Отв. редактор М. М. Анишин

212 зажигания и поддержания заданной длины дуги, а также подача электрода по мере его плавления.

Предмет изобретения

Следящий электропривод с репульсионным компенсированным двигателем, имеющим на статоре две системы обмоток, токи в которых регулируются по величине независимо друг от друга датчиком в одной обмотке и исполнительным механизмом привода — в другой, о т л ич аю щий с я тем, что обмотки статора расположены по одной оси и включены навстречу друг другу.

Редактор Н. К. Королекно