Тормозной диск
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвто ском свидетельств
Союз Советских
Социалистических
Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77 (2! ) 2471934/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано 15 01.80. Бюллетень Ж 2
Дата опубликования описания 18.01.80 (5I)М. Кл.
Г 16 1) 69/ОО
Ьвудлрстеенны9 квинтет
СССР. дв делам нзобретеннй и вткрмтнй (З) УА K 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. М. Чубаров, С. Е. Салибеков, Ю. М. Марков, В. А. Тюрин и Г. Н. Трохина (7!) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в авиационных тормозах.
Известен тормозной диск, содержаший сборный каркас, выполненный в виде плоского кольца со спицами, и помешенные между ними теплопоглощающие вкладыши из графита с поверхостным слоем, насышенным карбидами металлов, например, карбидом бора (1).
Теплопоглочаюшие графитовые вкладыши известного диска с карбидным поверхностнь м слоем обладают низкой термической и механической прочностью. Кроме того, за счет поверхностей каркаса и спиц >5 значительно уменьшается общая фрикционная поверхность диска.
Известен также тормозной диск, который наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту, изготовленный из высокопрочного конструкционного материла, обладаюшего фрикционными свойствами, и содержаший однослойные сегменты с отверстиями и соединяющие их шпильки, размешеннйе в этих отверстиях (2j.
Известная конструкция тормозного диска имеет ряд недостатков: жесткость диска, не допускающую относительного перемешения сегментов: значительный и неравномерный нагрев шпилек, расположенных в теле сегментов-теплопоглотителей низкую технологичность при изготовлений г и сборке. Все это значительно, снижает надежность и срок службы тормозного диска..
Целью изобретения является повышение надежности и срок службы.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом диске каждый сегмент выполнен с радиально расположенными выступами, попарно совмещенными с выступами соседних сегмейтов, а отверстия под шпильки выполнены соосно в каждой паре выступо в.
На фиг,1 изображен тормозной диск, общий вид . на фиг.2 — сечение A фиг.1 на фиг,З вЂ” узел Т на фиг.1.
3 709872
Ъ
Однослойный тормозной диск состоит из сегментов 1, соединенных шпильками
2 через выступы с отверстиями. Попарно совмещенные выступы входят в пазы корпуса 3 тормоза с некоторым зазором, обеспечивающим саморегулирование поло-, жения сегментов в месте соединения.
При эксплуатации диска его выступы нагреваются до значительно меньших температур, чем тело диска, и, следовательно, выступы и силовые шпильки диска работают в облегченных условиях.
Тормозной момент, возникающий на поверхности трения, передается через выступы сегментов на корпус тормоза.
Применение изобретения позволит значительно повысить надежность и срок службы тормозных устройств. фиг.1
Фис.2
ФАЗ
ЦНИИГ1И Заказ 8735/41
Тираж 1095 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4
Формула изобретения
Тормозной диск, содержащий однослойные сегменты с отверстиями и соединяю5 щие их шпильки, размещенные в этих отвер.
Ю стиях, отличающийся тем, что, :с целью повышения надежности и срока службы, каждый сегмент выполнен с радиально расположенными выступами, попарно совмещенными с выступами соседних сегментов, а отверстия выполнены соосно в каждой паре выступов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР
% 408078, кл. F 16 2 65/12, 1971.
2. Патент США % 2933162, кл. 188-2 18, 1960.