Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "709873 (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22)Заявлено 21.04.77 (21) 2478012/25 — 27 (51) М. Кл.

F 16 F 7/08

Г 16 Т) 51/00 с присоединением заявки %

ГооудерствеииыИ комитет

СССР (23) Приоритет ио лелем иэооретеиий и открытий

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 19.01.80 (53 ) УД К 62 1.888..4 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. П. Перфильев, Н. Г. Кузнецов, А. И. Родин и E. Е. Бурлакова (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машинострое— нию, в частности к механическим тормозным устройствам исполнительного механизма ядерного реактора, и может быть использовано B системах управления и за. щиты (СУЗ) реакторов.

Известно тормозное устройство, содержащее тормозной стакан, расположенный коаксиально ему шток с надетыми на него двумя коническими шайбами, одна из которых подпружинена относительно дна стакана, а также фрикционный узел и шарики, размещенные между коническими поверхностями п1айб fl).

Назначение тормозного устройства в исполнительном механизме аварийной зашиты ядерного реактора состоит в плавном гашении кинетической энергии пада оших подвижных частей до полного останова на ограниченной длине тормозного пути, определяемого конструкцией механизма, Тормозное устройство после поглощения энергии должно обеспечивать возврат подвижных частей в положение, предшествующее торможению, при этом подскок стержня должен быть минимальным. . Недостаток известного тормозного устройства заключается в том, что оно не может соответствовать предъявляемым требованиям, так как при посеупательном движении фрикционного элемента между шариками и внутренней поверхностью фрик.L!HoHHoI элемента также возникает трение, при этом контактные давления в точках соприкосновения шариков, которые не могут вращаться, крайне велики и практически приведут к задиру внутренней поверхности фрикционного элемента, что обуславливает нестабильность работы устройства.

11ель изобретения — повышение надежности обеспечением равномерности контактных напряжений между элементами устройства.

709873

;Это достигается TtM, что B предляг loмой конструкции тОрмозной стакан уста- новлен с возможностью осевого перемешеttttH Относительно Н1ТоКН, последний за» кгн плен нсподвижно, а фрикционный элемент выполнен в виде секторных колодок с фрикционными нЮкладками и = кольцевыми канавками, для размешения шариков при этом вторая коническая шайба жестко закреплена на штоке.

На флг. 1 изображено предлагаемое тормозное устройство, общий вид; на фиг.

2 — то же сечение А-А на.фиг. 1.

Тормозное устройство, осушествляюшее торможение элемента 1, содержит тормозной стакан 2, направляюшей для которого служит шток 3, установленный неподвижно. На штоке 3 установлена пружина 4, расположенная между дном стакана 2 и торцом конической шайбы 5, подвижно установленной HQ штоке 3, под которой раэмешена неподвижно закрепленная шайба 6. Между коническими поверхностями шайб 5, 6 размещены секторные колодки 7 с фрикционными накладками 8, имеюшие кольцевые канавки, в которых установлены шарики 9, взаимодействующие с упомянутыми коническими поверхностями

Тормозное устройство работает следуюшим образом.

Элемент 1 падает на тормозной стакан

2, последний, поступательно перемещаясь по штоку 3, сжимает пружину 4, которая передает усилие на коническую шайбу 5 и шарики 9. При этом шарики 9 по коническим поверхностям шайб 5 и 6 перемешаются в радиальном направлении и раздвигают секторные колодки 7 с фрикциониыми накладками, равномерно прижимая их к внутренней поверхности тормозного стакана 2. Пружина 4 обеспечивает возврат тормозного стакана 2 в исходное по; ложение после завершения процесса торм ожени я.

При перемешении тормозного стакана 2 сила сжатия пружины 4 увеличивается, и, следовательно, возрастает сила трения формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее тормозной стакан, расположенный коаксиально ему шток с надетыми на него двумя коническими шайбами, одна из которых подпружинена относительно gHH стакана, а также фрикционный узел и шарики, размещенные между коническими поверхностями шайб, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности

KoHTRKTHbIx напряжений между элементами устройства, тормозной стакан установлен с возможностью осевого перемешения относительно штока, последний закреплен неподвижно, я фрикционный узел выполнен в виде секторных колодок с фрикционными накладками и с кольцевыми канавками для раэмешения шариков, при этом вторая коническая шайба жестко закреплена на

30 штоке.

3$ Источники информации, } принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР ¹ 17939, кл. F 16 F 7/08, 1929. между ItoBE. (ýõttocTHìè фрикционных наклав док 8 и стенками стакана

При этом увеличение тормозной силы по мере продвижения стакана создается

5 не только за счет силы сжатия пружины

4, но и за счет силы трения, возникающей между фрикционными накладками 8 и стенками тормозного cT àêàíà 2, в свою очередь. увеличиваюшей давление между этими эле10 ментами. Возникает как бы механическая положительная обратная связь, позволяюшая получить более стабильную и жесткую характеристику торможения, а также ограничить тормозной путь.

Благодаря тому, что сила, воздействующая на секторные колодки, передается через шарики, давление распределяется на всю фрикционную поверхность равномерно, что повышает надежность тормо20 жения и, кроме того, способствует повышению ресурса работы.

709873

Составитель Г. Абрамова

Редактор Г. Нечаева Tentpeg Л. Алферова КорректорВ. Синицкмr

Зак аз 87.3 5/4 1 Тираж 1095 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Фплппл ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4