Подвеска трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1 ?09899 (6! ) ???????????????????????????? ?? ??????, ????????-???? (22) ???????????????? 120876 (21) 2396557>

F 16 L 3/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01,80. Бюллетень ) (о 2

Дата опубликования описания 150180 (53) УДК 621.643.

22 2 (088 8) (72) Авторы изобретения

A.È.Ãóðåâè÷ è В.А.Карнеев

Всесоюзный государственный ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции проектный институт Теплоэлектропроект (?1) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении подвесных технологических трубопроводов, а также во всех тех слуаях, когда необходимо 5 подвесить на упругом элементе тело с большим смещением, чем ход упругого элемента, Известны подвески трубопровода.

Одна из них выполнена в виде каната, намотанного витками между двумя блоками, оси которых помещены на один уровень (1). Однако увеличенное смещение трубопровода больше, чем вытяжка каната, может быть получено 15 путем сближения блоков, что требует наличия специального механизма.

Наиболее биизким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвеска трубопровода, вы- 20 полненная в виде шарнирной тяги с упругим элементом в средней части и узлом связи на нижнем конце (2).

Недостатком этого известного технического решения является невозможность увеличения смещения трубопровода без изменения хода упругого элемента.

Целью изобретения является увели-. ение вертикального смещения трубо- . 30 провода беэ изменения хода упругого, элемента.

Для достижения этой цели узел связи выполнен в виде присоединенного за среднюю часть коромысла, один из концов которого зафиксирован посредством дополнительной шарнирной тяги, а трубопровод присоединен . к другому концу.

Изобретение поясняется чертежом, изображающим фронтальный вид подвески.

Подвеска трубопровода выполнена в виде шарнирной тяги 1 с упругим элементом 2 в средней части и углом связи на нижнем конце. Узел связи образован подсоединенным за среднюю часть коромыслом 3, один из концов которого зафиксирован посредством дополнительной, шарнирной тяги 4, а трубопровод 5 присоединен к другому концу.

Работает подвеска трубопровода следующим образом.

При выполнении коромысла 3 равноплечим вертикальное смещение трубопровода 5, обусловленное его весом, вдвое больше, чем ход упругого элемента 2. При выполнении коромысла неравноплечим смещение трубопровода

709899

Формула и зо брет ени я!

15

Составитель Р.Хлудова

Редактор Е.Зубиетова Техред Л.Алферова Корректор О.Ковинская

Заказ 8738/43 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, ЭЖ -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 также больше хода пружины, но величина этого смещения пропорциональна отношению параметров коромысла. Про-. дольное смещение трубопровода обеспечивается выполнением тяг 1 и 4 шарнирными. 5

Подвеска. трубопровода, выполненная в виде шарнирной тяги с упругим элементом в средней части и узлом связи на нижнем конце, о т л ич а.ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения вертикального смещения трубопровода беэ изменения хода упругого элемента, узел связи выполнен в виде присоединенного за среднюю часть коромысла, один из концов которого зафиксирован посредством дополнительной шарнирной тяги, а трубопровод присоединен к другому концу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2355284/08,кл. Р 16 Ь 3/14, 1976.

2. Смирнов Г.М. Монтаж трубопроводов тепловых электростанций ;; Энергия, М-Л, 1964, с. 44, рис .111 б (прототип) .