Вантуз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й ¹k™ Н И. E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сецналнстнческмх
Республик
<1н709908
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030778(21)2637514/29-06 с присоединенмем заявки М (23) Приоритет (53)HE. Кл.з
Р 16 Т 1/45
F 16 К 24/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (5З) 4К697, 572. 2 (088. 8) Опубликовано 15.0180. Бюллетень Йо 2
Дата опубликовании описания 150180 (72) Авторы изобретения
В.С.Дикаревский и Л.Д.Терехов
Хабаровский институт железчодоро ного транспорта (71) Заявитель (5 4) ВАНТУЗ
Изобретение касается трубопровод= ной арматуры, в частности устройств для удаления воздуха из трубопроводов.
„Известен вантуз, содержащий размещенный в корпусе поплавок, примыкаю-щий верхним торцом к воэдуховыпускной трубке (1) .
Основными недостатками такого вантуза являются невысокая надежность в работе, вследствие разрушения верхнего торца поплавка, являющегося собственно запорным органом, и большие
его габариты при ограниченной производительности. 15
Известен также вантуэ, содержащий установленный в корпусе поплавок с направляющим штоком и размещенный в верхней части поплавка клапан (2) .
Основным недост атком зт or о в антуэа является невысокая надежность, изэа разрушения рабочих поверхностей клапана и примыкающей к нему верхней части поплавка, а также — разгрузочногоо клапана прн возникновении в трубопроводе гидравлических ударов.
Целью данного изобретения является повышение надежности.
Это достигается тем, что предложен-ный вантуз снабжен йружинящим амортиза@ тором, размещенным между клапаном и верхней частью поплавка.
На чертеже схематически изображен предложенный вантуз, общий вид.
Вантуэ содержит установленный в корпусе 1 поплавок 2 с направляющим штоком 3 и размещенный в верхней чаети 4 поплавка 2 клапан 5. Между клапаном 5 и верхней частью .4 поплавка
2 размещен пружинящий амортизатор б.
К верхнему сланцу 7 корпуса 1 прикреплена крышка 8 с воэдуховыпускными окнами 9. е. фланцу 10 крышки 8 прикреплено седло ll клапана 5 с отверстиями 12. Седло ll содержит втулку
13 с отверстием 14, к которому примыкает шток 3. Шток 3 нижней своей частью установлен в кольцо 15.
В период заполнения корпуса 1 водой поплавок 2 с клапаном 5 находится в нижнем положении. Воздух через отверстия 12 и окна 9 отводится из корпуса 1; При повышении уровня воды поплавок 2 всплывает, прижимая через амортизатор 8. клапан 5 к седлу 11. Оставшийся в верхней части корпуса 1 воздух продолжает выходить через отверстие 14. При достижении максимального уровня воды поплавок
2 сжимает пружинящий амортизатор,б, Составитель В ° НОВиков
Редактор Е.Кравцова Техред M.Êåëåìåø Корректор C,Øåêìàð
ЗакаЗ 10053/5 . Тираж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открЫтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 уплотняя клапан 5, а верхний торец штока 3 запирает отверстие 14. При снижении уровня воды открывается.отверстие 14 и воздух выпускается малыми порциями, а при интенсивном скоплении воздуха в корпусе 1 откры вается клапан 5 и воздух отводится в большом количестве. При полном, опорожнении корпуса 1 поплавок опускается на кольцо 15, корпус 1 и трубопровод, на котором он установлен, сообщается с атмосферой.
Размещение t между клапаном и верхней частью поплавка пружинящего амортизатора исключает ударные нагрузки клапана о седло, его .разрушение и повышает таким образом надежность вантуза, Формула изобретения
Вантуз, содержащий установленный в корпусе поплавок с направляющим
$ штоком и размещенный в верхней части поплавка клапан, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, вантуз снабжен пружинящим амортизатором, размещенным между клапаном и верхней частью поплавка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 121928, кл. F 16 К 24/00, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР
9 574578, кл. F 16 Т 1/45, 1973.