Центробежный датчик угловой скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
71ОООЗ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2309.76 (21) 2405420/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
6 01 Р 3/16
: Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150180. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 150180 (53) УДК 531.767 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.К.Машков и Л.С.Хараг (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
Изобретение относится к приборостроению, в частности к центробежным датчикам угловой скорости.
Известны центробежные датчики угловой скорости, содержащие опору 5 центробежных грузов с установленной на ней невращаюшейся опорной втулкой, на которой плотно посажена внутренняя обойма переходного шарикоподшипника, в торец которой упирается 10 промежуточная деталь, установленная на невращающейся опорной втулке и воспринимающая усилия от рычага, установленного на оси неподвижного кронштейна (1). 15, Недостатком таких датчиков является перекос промежуточной детали, воспринимающей осевые усилия от рычага.
Наиболее близким по техническому 2т) решению к предлагаемому является центробежный датчик угловой скорости, содержащий вращающуюся с центробежными грузами подвижную опору подшипника скольжения, связанную с грузами 25 через игольчатые стержни, пяту подшипника скольжения, зафиксированную от поворотов, невращающуюся опорную втулку, зафиксированную от поворотов, невращающуюся опорную втулку, посаженную на опору грузов, рычаг с осью вращения, связанный с пятой подшипника скольжения (2).
Однако такая конструкция датчика, вследствие неравномерного распределения удельного давления в зоне контакта поверхностей трения, обладает низ— кой долговечностью.
Цель изобретения — увеличение долговечности датчика.
Поставленная цель достигается тем, что на невращающейся опорной втулке, установленной подвижно на опоре грузов, размещены подвижная опора подшипника скольжения с возможностью поступательного перемещения и пята подшипника скольжения с осевым люфтом и радиальным зазором по кольцевому пояску, На чертеже схематично изображен предлагаемый датчик, осевое сечение.
Центробежный датчик содержит опору 1, на которой установлены невращающаяся опорная втулка 2 и центробежные грузы 3 на осях 4. Опора установлена в корпусе 5 на подшипниках 6. На невращающейся опорной втулке 2 установлен подшипник скольжения, состоящий из подвижной опоры 7 и пяты 8. Подвижная опора 7 с одной сто710003
Формула изобретения
Составитель В.Ковнисаренко
Техред З,Чужик Корректор E.Ïàïï
Редактор Т.Иванова
Заказ 8754/47 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 роны связана с центробежными грузами
3 через игольчатые стержни 9 и с опорой 1, а с другой стороны опирается на пяту 8, которая фиксируется от поворота штифтом 10, установленным в корпусе 5. Пята 8 установлена на невращающейся опорной втулке 2 по посадочному пояску с радиальным зазором, отношение которого к ширине пояска находится в диапазоне 0,025-0,05.
При вращении опоры 1 центробежные силы грузом через игольчатые стержни 9, подвижную опору 7 и пяту 8 передаются на приемный рычаг 11, на который с другой стороны действует усилие командного давления, переда ваемое мембраной 12. i5
Установка пяты 8 подшипника скольжения на невращающейся опорной втулке 2 по посадочному пояску с радиальным зазором и осевым люфтом дает ей возможность самоустанавливаться и . 2О полностью прилегать по QIIopHoMv торцу, обеспечивая равномерное раснределение сил на опорной поверхности подшипника скольжения и исключая перекос невращающейся втулки относительно опоры.
Центробежный датчик угловой скорости, содЕржащий вращающуюся с центробежными грузами подвижную опору подшипника скольжения, связанную с грузами через игольчатые стержни, пяту подшипника скольжения, зафиксированную от поворотов, невращаюшуюся опорную втулку, посаженную на опору грузов, рычаг с осью вращения, связанный с пятой подшипника скольжения, о т л и чающий с я тем, что, с целью увеличения долговечности датчика, на невращающейся опорной втулке установлены подвижная опора подшипника скольжения с возможностью посту-. пательного перемещения и пята подшипника скольжения с осевым люфтом и радиальным зазором по посадочному пояску.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9368547, кл. G 01 P 3/16, 1969
2. Авторское свидетельство СССР
9465973, кл. G 0) Р 3/16, 1973.