Центробежный датчик угловой скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

71ОООЗ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2309.76 (21) 2405420/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

6 01 Р 3/16

: Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150180. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150180 (53) УДК 531.767 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.К.Машков и Л.С.Хараг (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к центробежным датчикам угловой скорости.

Известны центробежные датчики угловой скорости, содержащие опору 5 центробежных грузов с установленной на ней невращаюшейся опорной втулкой, на которой плотно посажена внутренняя обойма переходного шарикоподшипника, в торец которой упирается 10 промежуточная деталь, установленная на невращающейся опорной втулке и воспринимающая усилия от рычага, установленного на оси неподвижного кронштейна (1). 15, Недостатком таких датчиков является перекос промежуточной детали, воспринимающей осевые усилия от рычага.

Наиболее близким по техническому 2т) решению к предлагаемому является центробежный датчик угловой скорости, содержащий вращающуюся с центробежными грузами подвижную опору подшипника скольжения, связанную с грузами 25 через игольчатые стержни, пяту подшипника скольжения, зафиксированную от поворотов, невращающуюся опорную втулку, зафиксированную от поворотов, невращающуюся опорную втулку, посаженную на опору грузов, рычаг с осью вращения, связанный с пятой подшипника скольжения (2).

Однако такая конструкция датчика, вследствие неравномерного распределения удельного давления в зоне контакта поверхностей трения, обладает низ— кой долговечностью.

Цель изобретения — увеличение долговечности датчика.

Поставленная цель достигается тем, что на невращающейся опорной втулке, установленной подвижно на опоре грузов, размещены подвижная опора подшипника скольжения с возможностью поступательного перемещения и пята подшипника скольжения с осевым люфтом и радиальным зазором по кольцевому пояску, На чертеже схематично изображен предлагаемый датчик, осевое сечение.

Центробежный датчик содержит опору 1, на которой установлены невращающаяся опорная втулка 2 и центробежные грузы 3 на осях 4. Опора установлена в корпусе 5 на подшипниках 6. На невращающейся опорной втулке 2 установлен подшипник скольжения, состоящий из подвижной опоры 7 и пяты 8. Подвижная опора 7 с одной сто710003

Формула изобретения

Составитель В.Ковнисаренко

Техред З,Чужик Корректор E.Ïàïï

Редактор Т.Иванова

Заказ 8754/47 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 роны связана с центробежными грузами

3 через игольчатые стержни 9 и с опорой 1, а с другой стороны опирается на пяту 8, которая фиксируется от поворота штифтом 10, установленным в корпусе 5. Пята 8 установлена на невращающейся опорной втулке 2 по посадочному пояску с радиальным зазором, отношение которого к ширине пояска находится в диапазоне 0,025-0,05.

При вращении опоры 1 центробежные силы грузом через игольчатые стержни 9, подвижную опору 7 и пяту 8 передаются на приемный рычаг 11, на который с другой стороны действует усилие командного давления, переда ваемое мембраной 12. i5

Установка пяты 8 подшипника скольжения на невращающейся опорной втулке 2 по посадочному пояску с радиальным зазором и осевым люфтом дает ей возможность самоустанавливаться и . 2О полностью прилегать по QIIopHoMv торцу, обеспечивая равномерное раснределение сил на опорной поверхности подшипника скольжения и исключая перекос невращающейся втулки относительно опоры.

Центробежный датчик угловой скорости, содЕржащий вращающуюся с центробежными грузами подвижную опору подшипника скольжения, связанную с грузами через игольчатые стержни, пяту подшипника скольжения, зафиксированную от поворотов, невращаюшуюся опорную втулку, посаженную на опору грузов, рычаг с осью вращения, связанный с пятой подшипника скольжения, о т л и чающий с я тем, что, с целью увеличения долговечности датчика, на невращающейся опорной втулке установлены подвижная опора подшипника скольжения с возможностью посту-. пательного перемещения и пята подшипника скольжения с осевым люфтом и радиальным зазором по посадочному пояску.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9368547, кл. G 01 P 3/16, 1969

2. Авторское свидетельство СССР

9465973, кл. G 0) Р 3/16, 1973.