Способ изготовления окрашенного изображения на черно-белой фотопленке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ЬВтОРСКОМЮ СВИДЕтаЛЬСтВ

Celo3 Советских

Социалистииесюа

Республик

< 1710016 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2606494/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (53) М. Кл

ЙОЗС! 1/18

ГОсудэрстВ4ииый кОиити

СССР ив влаи и вбрит иий

N открытий

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 778.5 (088.8) Е. А. Тур и Л. Д. Чуднов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОКРАШЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

НА ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОПЛЕНКЕ

Изобретение относится к фотографическим способам и процессам, преимущественно к окрашиванию.

Известны фотографические способы изготовления трехцветных шкал и сеток на непрозрачной основе, заключающиеся в том, что экспонируют негатив, проявляют его u окрашивают анилиновым красителем в соответствующий цвет (1}.

Недостатком известных способов является недостаточная выразительность изображения.

Известны способы изготовления окрашенного крупноформатного изображения на черно-белой фотопленке, заключающиеся в том, что на позитивную фотопленку экспонируют изображение объекта и проводят химико-фотографическую обработку, ретушируют с тонированием, после чего эмульсионный слой полученного изображения покрывают составом из льняного масла и сиккатива, сушат и окрашивают масляными красками в два слоя с предварительной сушкой каждого из слоев с последующим закреплением изображения на форматной основе (2).

Недостатком известных способов является недостаточная скорость процесса.

Цель изобретения — ускорение процесса с одновременным повышением выразительности окрашенного изображения и его стойкости к воздействиям окружающей среды.

Для этого по предлагаемому способу льняное масло и сиккатив берут в соотношении 20:1, сушат эмульсионный слой изображения с нанесенным составом в течение

24 ч при 60 С, при ретушировании фотопленку с изображением укладывают на белое основайие, а каждый окрашенный слой сушат 24 ч при 14 — 20 С, при закреплении между фотопленкой с окрашенным изображением и форматной основой запрессовывают слои картонного вкладыша со ступенчатым переходом по их краям.

На фиг. 1 приведена последовательность операций предлагаемого способа; на фиг. 2— приспособление для намотки пленки на форматную основу.

710016

Способ осуществляется следующим образом.

Объект рекламы (портрет, пейзаж, чеканка, станок, текст и т. д.), предварительно снятый на черно-белый негатив, экспонируется посредством фотоувеличителя 1 на черно-белую позитивную пленку 2 или диапозитивное стекло. После проявления пленка тонируется в коричневый цвет и просушивается. Для применения предлагаемого способа пригодны фотоматериалы на желатиновой основе.

После ретуши на просушенный фоточувствительный слой позитивной пленки с экспонированным на нем изображением оригинала наносится с помощью кисти 3 или тамлона пленкообразующее дубящее вещество, например льняное масло с добавлением сиккатива (20:1). Эта операция обеспечивает упрочнение эмульсионного слоя к механическим воздействиям и подготовку поверхности пленки для нанесения масляной краски.

Подготовленную пленку просушивают в сушильном шкафу при температуре не более

60 С в течение не менее 24 ч (до полного высыхания поверхности: эмульсионный слой" льняное масло).

Затем пленка укладывается на белое основание 4 (подставка, застеленная белой бумагой) и по эмульсионному слою производится тонкотертыми масляными красками художественная роспись не менее чем-в два слоя.

Роспись производится художником, владеющим техникой масляной живописи. При изготовлении, например, портрета сначала подбирается тон для фона вокруг лица, окрашиваются волосы, расписывается лицо по цвету тела. Глаза и губы раскрашиваются в последнюю очередь. В данной операции художник может улучшить цветораспределение на изображении оригинала в отличие от самого оригинала или полностью передать имевшееся на оригинале цветоизображение.

Оттенки цветораспределения передаются фотоснимком, что освобождает художника от такой работы, как следить за сходством художественности изображения. Раскраска первого слоя масляными красками при изготовлении вручную портретов требует примене ния квалифицированного труда художника.

При изготовлении других рекламных материалов квалификация исполнителя может быть значительно ниже.

Слои масляных красок наносят мягкими (колонковоподобными) кистями, а по окончании нанесения красок каждый слой подвергают сушке при 14 — 20 С не менее 24 ч.

Нанесением второго слоя устраняется полосатос1ь от кисти, образующаяся при нанесении первого слоя, чем достигается равномерное.гь (для наблюдателя) раскраски. После высыхания второго слоя на пленку может быть нанесен третий загцитный слой любой грунтовой масляной краской.

Формула изобретения

1. Способ изготовления окрашенного изображения на черно-белой фотопленке, заключающийся в том, что на позитивную фотопленку экспонируют изображение объекта и проводят химикофотографическую обработку, ретушируют с тонированием, после чего эмульсионный слой полученного изображения покрывают составом из льняного масла и сиккатива, сушат и окрашивают масляными красками в два слоя с предварительной сушкой каждого из слоев с последующим закреплением изображения на форматной основе, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса с одновременным повышением выразительности окрашенного изображения и его стойкости к воздействиям окружающей среды, льняное масло и сиккатив берут в соотношении 20:1, сушат эмульсионный слой изображения с нанесенным составом 24 часа при температуре 60 С, при ретушировании фотопленку с изображением укладывают на белое основание, а каждый окрашеHHhIH слой сушат 24 часа при темпеparvpc 14 — 20 С.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при закреплении между фотопленкой с окрашенным изображением и форматной основой запрессовывают слои картонного вкла5$

После высыхания последнего слоя краски пленка обрезается. На пленку накладывается форматная основа (толстый картон), края пленки с трех сторон загибаются и наклеиваются резиновым клеем на картон. Эта операция может быть осуществлена с помощью приспособления для натяжки пленки на форматную основу (см. фиг. 2), которое содержит вращающийся фанерный диск 5 с грузами 6. На этом приспособлении произ водится последовательное намазывание склеиваемых частей резиновым клеем, склеивание, прижим и выдержка под грузом склеенных чаетей изделия. С целью создания некоторой объемности изображения и усиления художественного эффекта производят натяжку пленки на форматную основу. Для этой цели заготавливают многослойные картонные вкладыши 7, которые представляют ряд наклеенных друг на друга разновеликих прямоугольников, которые по перимет>6 ру вкладыша образуют ступенчатую объемную поверхность.

Указанные вкладыши 7 запрессовывают между форматной основой и закрепленной на ней пленкой 2. После чего пленка с четвертой стороны закрепляется на формат2 ной основе и выдерживается в приспособлении под прессом в течении 3 — 4 ч.

Предлагаемый способ обеспечивает высокое качество и художественную выразительность рекламы и сувениров.

710016

Фиг. 3

ЦНИИПИ Заказ 8788 48 Тнраж б Подпнсное

Фнлнал ППП е Патент>, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 дыша со ступенчатым переходом от слоя слою по их краям.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе к 1. Авторское свидетельство. СССР № 166236, кл. G 03 С. 5/00, 1963.

2. Грюнталь В. Техника обработки фотоиллюстрации.— Госкиноиздат, 1951, с. 140—

143 (прототип).