Устройство для управления подвижным объектом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАЙ ИЗОБРЕТЕЛЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61 ) Дополнительное «авт, сеид-ву У 59 57 66 (22) Заявлено 03.1077 (2<) 2530532/18-24

1/09 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15,01.80.Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 1701.80

29.1.

88. 8) (72) Авторьi изОбретения л. с. Банников, Г. и. парфенов и A. В. Раненко

Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации (71) 3аявитедь и механизации производственных процессов на предприятиях коксохимической промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЬМ ОБЬЕК1ОМ

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижными объектами промышленных предприятий, например, коксовыми машинами, кранами, слитковоэами.

По основному авт. св. 9 595766 известно устройство для управления подвижным объектом, используемое для автоматизации управлеиия подвижными объектами промышленных предприятий.

Это устройство содержит на контрольном пункте блок задания положения, блок определения скорости, блок сравнения и вычислительный блок, а также расположенный на подвижном объек- 15 те блок управления приводом передвижения, подключенный к каналу связи.

В этом устройстве первый и второй входы вычислительного блока соединены соответственно с выходами блока 2О определения положения и блока задания положения, первый выход вычислительного блока соединен с одним из входов блока сравнения, выход блока определения положения соединен с вхо-2 дом блока определения скорости, выход которого соединен с другим входом блока сравнения, второй выход вычислительно.о блока и выход блока сравнения соединены с каналом связи.

В таком устройстве применен блок определения скорости, в котором производится выработка кода, пропорционального скорости движения объекта.

A так как скорость движения объекта изменяется в больших пределах, то ее величина не всегда пропорциональна пути торможения, что существенно влияет на точность определения точки начала торможения и, в конечном счете, на точность устройства.,Целью изобретения является повышение точности устройства.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введен функциональный преобразователь величины скорости в величину пути торможения, вход которого соединен с выходом блока определения скорости, а выход подключен ко входу блока сравнения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок определения положения 1, блок задания положения 2, вычислительный блок 3, блок сравнения 4, функциональный преобразователь 5 величины скорости в вели— чину пути торможения, блок опт елеле— ния скорости 6, аппаратуру канала 7

710061

Формула изобретения

Составитель Г. Антонова

Редактор Н. Каменская Техред Э.Чужик Корректор О. Ковинская

Заказ 8764/50 Тираж 682 Подписное

1IHHÈÏÈ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и блок управления приводом передвижения 8 подвижного объекта 9.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы из блока определения положения 1 и блока задания положения 2 в вице двоичных чисел, соответствующих фактическому и заданному участкам пути передвижения, поступают в вычислительный блок 3, в результате чего на выходе вычислительного блока 3 получается величина, которая соответствует пути перемещения подвижного объекта до заданной точки. Знак полученной величины определяет направле ние движения подвижного объекта к участку задания, Сигнал с второго вы- 15

;.хода вычислительíorо блока 3 через аппаратуру канала связи 7 передается на подвижный объект 9 и служит для формирования в схеме управления,приводом 8 команд на движение объекта 2О вперед или назад .

Выход блока определения положения

1 подключен ко входу блока определения скорости 6, в котором производится выработка кода, пропорционального скорости движения объекта. Далее полученный код в функциональном преобразователе 5 преобразуется в величину, пропорциональную пути торможения(например, пропорциональную квадрату скорости) . В блоке сравнения 4 происходит сравнение кодов от вычйслительного блока 3 и функционального преобразователя 5. При равенстве сигналов вы-рабатывается сигнал на начало тормо35 жения подвижного объекта 9. В случае превышения кода рассогласования с вычислительного блока 3 над кодом функционального преобразователя ве.личины скорости в величину, пропор- 40 циональную пу-..и торможения 5, на вы- ходе блока сравнения 4 вырабатывается команда больше, что соответствует команде ускорение . Если сигнал с выхода функционального преобразователя 5 превйшает сигнал с первого выхода вычислительного блока 3, вырабатывается команда торможение .

При равенстве кодов на выходе блока сравнения 4 вырабатывается команда выбег . Сигналы с блока сравнения. 4 через аппаратуру канала связи

7 передаются в блок управления при- -- водом передвижения 8 для формирования соответствующих команд.

При достижении подвижным объектом

9 заданного участка, код рассогласования на выходе вычислительного блока 3 становится равным нулю, в результате чего через канал связи передается команда стоп на остановку подвижного объекта 9.

В случае достижения объектом скорости меньшей, чем номинальная, команды на торможение и выбег вырабатываются в точках пути, пропорциональных величине пути торможения .

Устройство для управления подвижным объектом позволяет осуществить автоматическое управление подвижным объектом с большей точностью, определяя моменты начала торможения.

Устройство для управления подвижным объектом по авт. св. Р 595766, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления, оно дополнительно содержит функциональный преобразователь величины скорости в величину пути торможения, вход которого соединен с выходом блока определения скорости, а выход подключен ко входу блока сравнения °