Устройство для транспортирования перфорированной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Фиатевои
Сециалистмцескнх в :ов@й б|йк (п 71ОО7О (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2633486/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. 1 л. б 11 В 15/40
Гооудвротовииый юатвт
СССР оо двлои кзобрвтвнвй н открытий (53) УДК681.846..73 (088.8) Опубликовано 15.01.80., Бюллетень,!4 "
Дата опубликования описания 25.01.80
3. М. Юс /фзадс. Т. Б. Гупбанов, ."1. Г. Х. Даври шов, A. М. 1 усейнов и Д. Г. . = «гулин (72) Авторь изобретения (71) Заявитель
Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПЕРФОРИРОВАННОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным механизмам, и может быть использовано в фоторегистрирующей аппаратуре.
Известны устройства для траспортирования ленты, пьезопреобразователи в которых, соединенные с источником периодического напряжения, создают усилия для перемещения ленты (1).
Однако, вследствие того, что лента имеет некоторую массу, а стало быть и инерцию, при транспортировании происходит неизбежное проскальзывание ленты, и, следовательно, скорость передвижения ее оказывается неравномерной. Дополнительная неравномерность скорости создается из-за изменения зазора между пьезопреобразователями и лентой.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для транспортирования перфорированной ленты, содержащее основание, направляющие и источник периодического напряжения, соединенный с двумя биморфными пьезопреобразователями, механически взаимодействующими с лентой при помощи фрикционных наконечников (2}.
Недостатком этого устройства также является неравномерность передвижения ленты вследствие того,;то наконечники могут проскальзывать относительно ленты.
Цель изобретения повышение равномерностии пер едви жен ия ленты.
Для этого в предлагаемом устройстве пьезопреобразователи установлены под пря10 мым углом д уг к другу, направляющие выполнены в виде каретки с окошками, расположенными над перфорационными отверстиями ленты, à фрикционные наконечники— в виде двух усеченных пирамид, проходящих через окошки каретки, при этом последняя
15 закреплена на конце пьезопреобразователя, установленного параллельно движению ленты, а наконечники укреплены на конце другого пьезопреобразователя.
На чертеже предста влена конструкция предложенного устройства.
Оно состоит из движительного 1 и прижимного 2 биморфных пьезопреобразователей, выполненных из склеенных между собой стальной и пьезоэлектрической пластин. Пьел
l
Г, 7-1 0070"
Формула изобретения
ЦИНИПИ Заказ 8768/50 Тираж Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зопреобразователи 1 и 2 закреплены соответственно на основаниях 3 и 4 под прямым углом друг к другу. На свободном конце движительного пьезопреобразователя установлен наконечник 5 в виде дзух усеченных пирамидальных выступов, входящих в зацепление с перфорацией ленты. На свободном конце прижимного пьезопреобразопатeля размещена каретка 6 с окошками 7, расположенными над перфорационными отверстиями ленты 8. Выступы наконечника проходят через окошки в каретке. Пьезопреобразователи 1 и 2 подключены к источнику периодического напряжения 9.
Под действием напряжения, приложенного к прижимному пьезопреобразователю
2, каретка 6 поднимает, ленту так, чтобы ее перфорационные отверстия вошли в зацепление с усеченными пирамидами наконечника 5. В этом положении лента удерживается некоторое время. К движительному пьезопреобразователю 1 управляющий импульс напряжения прикладывается с некоторым отставанием, необходимым для зацепления перфорации ленты. Движительный пьезопреобразователь 1 транспортирует ленту на один шаг,и в момент окончания импульса прижимной пьезопреобразователь возвращает ленту в исходное состояние.
Изобретение позволит повысить равномерность транспортирования ленты.
Устройство для транспортирования перфорированной ленты, содержащее основание, направляющие и источник периодичес кого напряжения, соединенный с двумя б;морфными ньезопреобразователями, механически взаимодействуюгцими с лентой с помощью фрикционных наконечников, отличаю . и ееся тем, что, с целью повышения равномерности передвижения ленты, пьезопреобразователи уст,:.новлены под прямым углом друг к другу, направляющие выполнены в виде каретки с окошками, расположенными над перфорацион ными отверстиями ленты, а фрикционные наконечники — в виде двух усеченных пирамид, проходящих через окош= ки каретки, при этом последняя закреплена на конце пьезопреобразователя, установленного параллельно движению ленты, а наконечники укреплены на конце другого пьезопреобразователя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР .Мо 353273., кл. G 1 1 В 15/40, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
М 370645, кл. С. !1 В 15/40, 1973 (прототип).