Асинхронный дугостаторный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° « %г
° г гл .г ъя, (на йг .
О Пи С, A V И
Союз Соеетскии
Соцнапксткческки
Республик
7 1 (1гт Г
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
S ,/
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2475216/24-07 с присоединением заявки Я (23) Приоритет— (д))Я. f(p.
Н 02 К 41/04
Воудерстееииый комитет ссср ио аелем изобретений и открытий
Опубликовано 15 01 80 1ъ|оллетень ЛЪ 2 (э- ) УЛ(621.313. ,333 (088.8) Дата опубликования описания 25.01.80
Ф. Н. Сарапулов, В. A. Бегалов, Ы. Г. Мурджикян, С. В. Соболев и М. Г. Резин (72) Авторы изобретения
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. Ы. Кирова (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ДУГОСТАТОРНЫЙ ДВИГАТРД1а
Изобретение относится к асинхронным двигателям с разомкнутым магнитопроводом и может найти применение в механизмах, имеющих низкую частоту вращения вала, например, для привода мельниц или подъемных механизмов.
Известен асинхронный дугостаторныи двигатель, состоящий из статора с обмоткой перемен ного тока и короткозамкнутого ротора, обмотка которого выполнена в виде стержней, замкнутых по торцам кольцами (1). Этот двига1О тель имеет низкий КПД за счет того, что вторичные токи в нем протекают не только под активной зоной статора, но и вне ее по шунтируюшим участкам короткозамкнутой клети ротора. t$
Известен другой асинхронный дугостаторный двигатель, также содержащий статор с обмоткой переменного тока и короткозамкнутый ротор, обмотка которого выполнена в виде стержней, замкнутых по торцам кольцами (2). В этом двигателе с целью уменьшения шунтирующего влияния участков ротора, находящихся вне активной зоны, и повышения КПД одно из из короткозамыкаюших колец ротора выполнено разрезным в виде;.аьяе™ей коллек ора, я ло всей длине активной зоны "станок:ен ш.тка, которая замыкает нгкороткс. только стержни ротора., находяшиеся под активной =-оной с;,атора.
Такой BNI àòåëü недостаточно надежен и и цвет низкий КПД за с:гет наля ьчя скользящего контакта v лотерь в нем на трение.
Целью изобретения является ловьицение КЛД двигателя.
3m достигается тем, что на входе н выходе активной зоны статора неподвижно установ. лены ферромагнитные сердечники. имею иве длину, равную полюсному делению статора, и охватываюшие короткозамыкаюшие кольца ротора.
На фиг. 1 изображен асинхронный двигатель, вид с торца; HB фиг. 2 — то же двига1ель, продольный разрез.
Статор 1 расположен над ротором 2, имe:ошим короткозамкнутую обмотку тапа беличьей клетки с короткозамыкгпошими кольцами 3, ширина которых превосходит их Высоту и. Короткозамыкаюшне кольца охватываю ся
Составитель В. Горник
Редактор Т. Юрчикова Техред З.Фанта Корректор М. Пожо
Заказ 8772/51 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 сердечником 4, укрепленным на траверсах 5.
Длина сердечника равна полюсному делению.
Принцип создания электромагнитного момента аналогичен принципу действия обычного асинхронного двигателя с короткоэамкнутым ротором.
Пусть ротор вращается в направлении часовой стрелки. Индуктивное сопротивление конту1 ров, входящих под активную зону и выходящих из-под нее, во время вращения ротора существенно возрастает за счет увеличения магнитной проводимости вокруг короткозамыкающих колец. В результате полное сопротивление шунтирующих участков кореткоэамкнутей -кле ти ротора возрастает, что приводит к уменьшению токов ротора, протекающих вне активной зоны, и тем самым повышению КПД машины.
Формула изобретения
Асинхронный дугостаторный двигатель, состоящий из статора с обмоткой переменного
0095 4 тока и короткоэамкнутого ротора, обмотка которого выполнена в виде стержней; замкнутых по торцам" кольцами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД, на входе и.выходе активной эоны статора неподвижно установлены ферромагнитные сердечники, имеющие длину, равную полюсному делению статора, и охватывающие короткоэамыкающие кольца ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1: Фридкин П. A; Беэредукторный дугостаторный -электропривод, Л., "Энергия", 1970, с. 76 — 86, -рис.- 4 — 2.
2. Расщепкин A. П, О продольном краевом эффекте линейных индукционных машин, "Магнитная гидродинамика", 1966, И 3, с. 110, рнс.