Устройство для управления линейным электродвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИ
ИЗОБР
К ASTQPCKQ (61) Дополнительн (22) Заявлено 200
Союз Советскии
Социалистических
Республик
>710101
51)М. Кл.2 с присоединением
HP 7/62
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Н 02 P 1/04
Опубликован
53) УДК6 1.313, ° 133.3-13:62-83(088 ° 8) Дата опубли (72) Авторы изобретения
Б „Н. Чирышев, B,Я. Уфимцев и В.С. Минчаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области автоматического управления линейными электродвигателями, используемыми в качестве приводов механизмов возвратно-поступательного движения на транспорте, в химической, металлургической, горной и других отраслях промышленности.
Известно устройство управления линейным электродвигателем, содержащее коммутационный блок и датчики регистрации прохох<дения подвижным элементом секций двигателя, соединенные с устройством для преобразования сигнала регистрации в управляю-IS щий сигнал (1).
Однако существенным недостатком такого устройства управления является необходимость устанавливать на подвижном элементе двигателя спе- 20 циальные возбуждающие устройства (ферромагнитные полосы, постоянные магниты и т,п.) и поддерживать с большой точностью зазор между плоскостью движения подвижного элемента и датчиками, располагаемыми вдоль пути его следования.
Известно также устройство для управления двухобмоточным молотком, содержащее блок коммутации обмоток ЗО двигателя и блок формирования сигналов о положении подвижного элемента (бойка) . Причем блок формирования сигналов содержит преобразователь амплитуды тока двигателя в управляющий сигнал (2), Это устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту, Однако оно имеет значительную погрешность формирования сигналов о положении подвижного элемента относительно обмоток. двигателя при изменении на-. грузки или питающего двигатель напряжения, Это объясняется тем, что при изменении нагрузки или питающего напряжения ток двигателя при неизменном положении подвижного элемента также изменяется, т.е, сигнал, пропорциональный амплитуде тока двигателя, неоднозначно зависит от положения подвижного элемента, что может привести к срыву процесса управления.
Белью изобретения является повышение надежности устройства.
Для этого в устройстве, содержащем блок коммутации секций двигателя и блок формирования сигналов о положении подвижного элемента, блок формирования содержит преобразователь фазы тока двигателя в фазоимпульсный сигнал, элемент. сравне.ния и задатчик опорного сигнала, подключенный к одному входу элемента сравнения,. соединенного другим 5 входом с выходом преобразователя фазы тока двигателя, связанного входа-. ми с выходами блока коммутации, На чертеже представлена структурная схема устройства. 10
Устройство содержит блок коммутации 1 секций 2 двигателя, блок 3 формирования сигналов о положении подвижного элемента 4, преобразователь 5 фазы-тока двигателя в фазоимпульсный сигнал, элемент сравнения
6 и задатчик 7 опорного сигнала, Задатчик опорного сигнала подключен к одному входу элемента сравнения, который соединен другим входом с выходом преобразователя фазы тока двигателя в фазо-импульсный сигнал, связанного входами с выходами блока коммутации, Устройство работает следующим образом. 25
При движении элемента 4 фазо-импульсный сигнал с преобразователя
5, пропорциональный углу фазового сдвига Ч между векторами тока и напряжения секций 2 двигателя, пода- () ется в элемент сравнения 6, где сравнивается с сигналом оп задатчика 7 опорного сигнала.
Когда подвижный элемент двигателя находится за пределами какой-либо секции двигателя, угол Ч имеет минимальное значение, Если подвижный элемент полностью перекрывает включенную секцию двигателя, угол достигает своего максимального значения.
При подходе подвижного элемента
4 к включенной секции двигателя угол Ч начинает увеличиваться. Пои
М ь Мpq из элемента сравнения 6 поступает сигнал в блок коммутации 1, который осуществляет переключение секции двигателя. Переключение секций осуществляется последовательно по мере передвижения подвижного элемента от одной секции двигателя к другой.
Использование описанного устройства позволит существенно повысить эффективность работы линейных двигателей за счет исключения срывов процесса управления при переменной нагрузке и изменяющемся напряжении, а также получения более .точной информации о положении подвижного элемента при прохождении им секций двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления линей" ным электродвигателем, содержащее блок коммутации секций двигателя и блок формирования сигналов о положении подвижного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства блок формирования содержит преобразователь фазы тока двигателя в фазоимпульсный сигнал, элемент сравнения и задатчик опорного сигнала, подключенный к одному входу элемента сравнения, соединенного другим входом с выходом преобразователя фазы тока двигателя, связанного входами с выходами блока коммутации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Экспресс-информация Промышленный транспорт, 9 29, 1974, с. 1-9.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 295172, кл, Н 02 .Р 5/40, 1971 (прототип), -Я
ЦНИИПИ Заказ 8773/ 52
Тираж 783 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4