Способ и регулятор для автоматического регулирования воздушного винта изменяемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 71016

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) . . . °

Тф : У (,,1 jQ : Я .;ив !!ИОТt.tLA

И. П. Полушкин, В. А. Тиме и В. Н. Леоедев

СПОСОБ И РЕГУЛЯТОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Заявлено 16 сентября 1941 г. ва ¹ 913994

Известные способы автоматического регулирования винтов изменяемого шага обладают тем недостатком, что производят перестановку лопастей винта только в зависимости QT изменения одного какоголибо параметра, характеризующего раооту авиационного двигателя— подачи горючего, числа оборотов двигателя и др.

Перестановка лопастей производится в зависимости от ускорения самолета, вследствие чего лопасти винта всегда уста: азливаются на оптимальный при даши.!х условиях шаг.

Для осуществления указанного способа используется регулятор, на рычажную систему которого воздействуют колебателы!ый механизм, сообщающий лопастям неоольшие колебательныс перемещен:.!я в малом интерва Ic угла поворота, и импульсный ме агизз, реагирующий на изменение скорости самолета.

На фиг. 1 изображена схема регулятора для осуществления предлагаемого спосооа; на фиг. 2 — график зависимости силы тяг:I винта от угла установки лопастей, иллюстрирующий раооту регулятора.

В регуляторе имеется рычажная система 1 (фиг. 1), которая связана с распределительным золотником 2, осугцествляющим гидравлическое управление лопастями.

H3 pbI I3>KII3 Io систему 1 воздеиствует с Одно)! стороны ко. !ео IT(. 1h ный механизм, представляющий собои вращающей зксце:!трнк 8, сообщающий лопастями винта колебательные движения в малом инТерВ 3 1E, l 13 110ВороТ3. С др, гой cTopoHhl рычаж!!ая с!!сто ма 1 !33хО дится под действием импульсного механизма, состоящего из двух грузов 4 и 5, который реагирует на изменение скорости са.!олста.

Регулятор действует следующим ооразом

Как известно, максимальное тяговое усилие на винте полу !ается при одном определенном для,данных условий угле --,, поворота лопастей (фиг. 2). Если полет происходит IIe на максимальной то "e характеМ 7101б

171 ?стик1 1 P = / < =. ), 7 o I JPII ПОВОРот с лоп 1< с(; B I(LIK I 10-.! i!00 cToPQH ? скорость по Iс t Я само lс7 Я 3!Ож(т <13ел(1чи13Я11 cs! ?t;tll у((!е?!Ьш!Я ься. T)pil pa боте предл !Гасмого )?сгул?!Тор?! эксце?!Тр?!к 8 производит постоянные периодичс? кпс колебания золотника ?, вызывающие н зстоянные ко, !СО?1н и Я !oil(icrci! Bill! 1 а Бок)?УГ УГ 7(t -, 13 заД?!?1ном инте)?вал е Ь Г) р и x мсll! Н101! и и с кopocòH полс73?! Г)73 за! 4 и я ВоздеЙстз3 я 1, я pbl чя?кнук? с?!стс?! 1, з?lc! яВляю 1 .Iопасти НОВО)?ячиВяться В cTopoIIA исхОДIГОГО 110.!0?ксп!!?1, соо7 В(! Ст13У!Оп?СГО BoBPacòßI!èþ ЯГОВОГО c;17èß.

I 1PH УBO, IH

В паправлс(,ии, с:oòветствуюп?e?я позороту лопастей В Iopoiti уменьlпспия тяГОВОГО усl! I:.Ist (13 cTopolt < Отклонения лопастей t!0+ действием колсбателыгог0 меха;!и::мя).

Следователь(!О, регулятор 3;Ic*являет л:IHacril позорачивяться так, чтобы происхо;(пло (мс!цснис рябо (сll точки I(0 х!?1)7актсрист1 ке p=-) ) в положение, с00?встствуюпнс оптимальному углу --„, Величина угла д.-. гармо;!ичсских колебании лопастей cколо ГоложениЯ << << 3 а?3H Сит От I",Вс !!3И7ельll("I I I )?с ГУ, IIP ОВB HI!ß, ПО 100 I IÍ1å ко 7еО яни я в п)?сд(, ах зон ы H(. !3 Вст 1311TO, I l>llocTH прис3 шн Все.

Г))?ед3!ет и:!обретения

1. Способ ?IBTO",l;I.I.I !еского регулировя!(ия Воздушног0 винта изме-! 1ясъ(ОГО НI ЯГЯ, 0 1 и Я 10 I 1 j Il и с и те(1, 17 0 пег! еста НО 31(H Iо пасте(! п)30 изводится и зависимости от ускорения самолета.

2. Ре! 3,,15ITQ)? Для осх шестB 1 iHH cttoco(?B 110 it. 1, 0 1. л и I а io ш H Йс я применение!

3 Форма выполнения регулятора по и. 2, отличающаяся тем, что в .ка(сстве колебательного механизма для зо,?отника !7рименен непрерывно вращающийся эксцсптрик, а в качестве импульсного механизма применены грузы.

М 71016

Р: P(l Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Редактор P. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 4155.

Подп. к печ. 16/VII-1959 г.

Тираж 360. Цена 50 коп.