Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

::: окан 2 4 Г.

--= 1 (11) ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17.11.77 (21) 2612151i23-05 с присоединением заязки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 07.02.82 (5!)51.Кл. В 29 Н 17714

1осударстееиный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения С. Ф. Бронштейн, 1О. H. Кармацкнй М И и В. В. Калина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию знинной промышленности и 1предназ1наченю для сбо1рки IIQKpbIIIIeK л1невматических,шин.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических 1ш ин, содержащее смонтированные на при1водном валу основной и два 1вопомогательных разжнмных сектвр1ных барабана с приводом перемещения секторов, 1выполHBHHbIM в виде двуллечих рыча1гов, одним ко1нцом связанных с корпуGcIM приводного цилиндра, а другим — с сектора.ми (1).

Однако известное устройство,не обеспечивает:пар аллель1ного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси и тем самым,не создает натяжения корда у бортового кольца.

Известно н другое устройство для сбор.

KM 1покрышек пневматических ш1ин, содержащее смо1нтиро1ванные на приводном валу основной и два вспомогательных разжимных секторных барабана с приводом перемещеи1ия секторов, выполненным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а друпим — с секторам1и,,и дополнительный .механизм разжатия секторов вспомогательных барабанов, установленный между приводным цилинд1ром и основным барабаном и выполненный в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующим1и с внутренней птовврх:ностью секторов, а друпим концом шарнирно связанных с силовым элементом для их качания(2).

В данном устройстве ролики качающихся рычагов надежно удерживают сектора п1ри .разжиме их только до определенного

10 заданно1го диаметра разжатюгю вспомогательного барабана. Однако при аксиальнюм перемещени1и секторов во время заворота концов корда,на крыло сектора лодн1имаются вы1ше заданного 1предела .и при этом отрываются от 1роликов. Этю на1рушение связи секторов с 1рол1иками приводит к смещению секторов относительно друг друга, сектора становятся:не параллельно, В дальнейшем, при сжатии барабана, это смещение секторов сохраняется н п1риводмт к тому, что 1ролпки попадают ча,край внутренней поверхности сектора. Все это отрицательно сказывается ка1к на работе барабана (он плохо складывается), так и на качестве заворота слоев (приводит к 1извилистости нитей, корда).

Целью изобретения является 1предотвращение смещения секторов вспомогательных барабанов один отноеительно дру30 гого

710163 зо

55 бО

Поставленная цель доститается тем, что в устройстве для сборки .покрышек пневматических шин, содержащем с монтирюван.ные на пр иводном валу основной и два вспомогательных разжимных секторных барабана с приводом перемещения секто ров, BbIlIIолненным в виде двуплечих рыча1гов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим — с секторами, н дополнительный механизм .разжатия секторов,вспюмотательных барабанов, установленный между приводным цилиндром и основным барабаном и выполненный в виде системы качающихся рычагов, снабженных с юдното конца свободно аращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней повврхностью секторов, а другим концом шарнирно связанных с силовым элемвнтом для их качания, согласно изобретению, каждый качающийся рычат выполнен в виде .пары пшарнн рно связанных и взаимно подпружиненных пюводиов.

На фиг. 1 изображен продольный разрез,вспомогательнюго барабана в исходном положении; на фяг. 2 — дополнительяый механизм разжатия секторов пр и разжиме их дс определенного заданного предела; на фиг. 3 — дополнительный механизм разжатия секторов при разжи ме их сверх определенного заданного предела.

Устройство для сбории покрышек содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и два вспомогательных разжимных секпорных барабана 3 и 4. Нар ужная поверхность вспомогательных барабанов составлена из ряда свкторов 5, на концах, которых, обращенных к основному барабану 2,:расположены ролики 6, предназначенные для заворота корда на крыло и дублирования его. Сектора, образующие в исходном полоясении цилиндрическую поверхность, удерживаются в этом положении уирупими щну|рами 7 н поясом

8. На внутренней пюверхнюсти cemopoia 5

ымеется направляющая дорожка а,. представляющая собой П-образную или Т-образную поверхность.

Привод перемещения сектюров 5 выполнен в виде двуплечих рычатов 9, одним концам шарнирно связанных с ушками 10 секторов 5, а другим канцом также ша р,нир но связанных с крышкой 11 корпуса пр иводпюпо цнл|индра 12. В .к орпусе цилиндра 12 помещается резиновая манжета

13, на коварую опираются сектора 14, способные двигаться радиально с отвределенным orðàíiè÷åíèåì и имеющие прорези 15.

В .прорези 15 входят рычапи 9, Рычаги 9 соединены с сектора ми 14 посредством осей 16. Для возмож1ности смещен ия рычагов 9 относительно свкторов 14 в рычагах 9 под оси 16 сделаны прооези 17.

На приводном валу 1, между приводным цилиндром 12 и основ.ным барабанном

2 установлен дополнительный механизм .разжатия секторов вспомогательных барабанов З,и 4, выполненный в виде системы качающихся рычагов. Каждый качающийся рычаг выполнен в виде па ры шарни рно соединенных осью 18,малого 19 и большого

20 поводков. Поворот поводка 19 относительно поводка 20 осуществляется посредством пружины 21, закрепленной на оси 18 и своим и концами б и в контактирующей соответственно с поводками 19 и 20. Поводки 19 снабжены со стороны свободного кон па вращающимися роликами 22, взаимодействующими с направляющей дорожкой а. Поводок 20 другим концом ша рнирно связан с ирышкой 23,корпуса лриводното цилиндра 24. В корпусе ц1илиндра 24 помещается манжета 25, на которую опираются сектора 26, также способные двигаться радиально. На сектора 26 опираются через пальцы 27 поводки 20, также способные двигаться радиально в прорезях циллндра 24.

Для возможности смещения поводков

20 относительно секторов 26 в поводках 20 сделан паз, через который палец 27 соеди.няет поводок с сектором. Для того, чтобы сектора прижимались к манжете 25, сверху них установлено эластичное стягивающее кольцо 28. Канал 29 и шланг 30 служат для подачи сжатого воздуха под манжету

25, а ка нал 31 — для подачи сжатого воздуха,под манжету 13.

Устройство работает следующим образом.

После;наложения слоев корда основной барабан 2,разжимается, образуя заплечики с кордом, к которым приклеиваются бортовые кольца с обеих сторон. Затем воздух подается в корпус цилиндра 24 н юдновремен но в подвижный корпус цилиндра 12.

Воздух |по каналу 29 поступает в шланг 30 и .под ма нжету 25, а по каналу 31 — под манжету 13. После того, как под манжетам и 13 и 25 установится определенное давление, они начинают увеличиваться в диаметре,и двигать сектора 26 и 14 радиально ст центра. Последние поднимают .рычаги 9 и поводки 19, 20. Рычаги 9 поднимают за ушии 10 сектора 5 у их наружного конца, а поводки 19, поднимаемые поводками 20, воздействуют на внутреннюю поверхность секторов 5, на дорожку а через ролики 22 и поднимают другой их конец. Так как сектора 14,и 26 имеют юпраничение, то,рычаги 9 и поводки 20 разжимают через сектора 14 и 26 сектора 5 до юпределеяното заданного предела, прои котором свктора 5 образуют нужный диаметр D разжатых вспомогательных барабанов 3 и 4 (см. фит. 2). Затем включаются, механизмы для

710163

: аксиального передвижения lIIogIBH?KHbIx корпусов вспомогательных ба рабанов 3 и 4 одновременно;или последовательно в зависимости от выбранной технологии. Этим движением производится заворот концов корда на бортовое кольцо и дублирование завернутых слоев.

При движении корпуса п р иводното цилиндра 12 послед илий через рычаг 9 сектора

5 надвигает их,на основной ба рабан 2, пр,и этом сектора 5,встречают на своем пути ряд .неровностей, напр имер, стьщи корда.

Сектора в этом случае поднимаются сверх заданного диаметра и тогда тгружина 21 своим концом б поднимает. дополнительно до диаметра ловодки 19 (фаик. 3), которые роликом 22 контакти1руют с дорожной а сектора 5 постоянно, без отрыва. Тем са,мым ролики 22 не дают сместиться секторам 5.

После наложения последующих деталей покрышки барабаны 3 .и 4 отводятся от основного барабана 2 и все барабаны 2, 3 и

4 складываются. Покрышка снимается с устройства. Далее цикл повторяется.

Наличие дополнительных поводков 19, поджимаемых пружинюй 21 без ограничения к секторам 5, позволяет обеспечить точное, месторасположение секторов 5 во аремя заворота концов корда на крыло, что гаранпирует повышение качества готовых покрышек и,надежность работы устрой.ства.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее амонти рованные на |приводном валу основной н два вспомогательных раз?кимных секторных барабана с нриводом перемещения секторов, выполненным в виде двуллечих рычагов, одним концом связанных с корпусом при10 водного цилиндра, а другим — с секторахи, и дополнительный механизм разжатия секторов вспомогательных барабанов, установленный между ариводным цилиндром,и основным барабаном;и вы полненный в виде системы качающихся, рычагов, снабженных с одного,конца свободно вращающимися роликам и, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шарнирно связанных с силовым элементом для.их качания, о тл.ичающ ее с я тем, что, с целью лредотвращения смещения секторов вспомогательных барабанов один относительно другого,каждый качающийся рычаг выполнен в виде

25 пары шарнирно связанных IH взаимно аодп ружиненны х поводков.

Источники,информации, лрннятые,во внима,нане при экапертизе:

ЗО 1. Авторское овидетельспво СССР № 352794, нл. В 29 Н 17/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 453027, кл. В 29 Н 17/14, 1972 (прототип) .