Покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик п»710526 (52) М. Кл. (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 130674 (21) 2036415/29-33 (23) Приоритет (32): 13.06.73 (31) 8506/73 ()3) Швейцария
Опубликовано 15.0180.Бюллетень ¹
Дата опубликования описания 1501.80
Е 01 С 7/18
Государственный комитет
СССР
Ао дедам изобретениЯ и открытий (53) УДК 625.85 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Роберт Дюбуа (Швейцария) Иностранная Фирма Пластироуте С.А. (Швейцария) (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ
2-4 8
Изобретение относится к составу покрытия, преимущественно для дорог.
Известно покрытие для дорог и аэродромов, включающее, вес.Ъ:
Жидкое стекло
Доменный гранулированный шлак 21 — 31
Песок 35-60
Глина 5-2 5
Водный раствор щелочного металла 5-1 2 (1)Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является покрытие из бетонной смеси, включающее добавку в виде вещества, заключенного в разрушающуюся оболочку. По мере разрушения оболочки добавка, заключенная в ней, реагирует с компонентами бе тона (2).
Однако на таком дорожном покрытии образуется гололед.
Цель изобретения — предотвращение гололеда на асфальтовом покрытии .
Это достигается тем, что предлагаемое покрытие, преимущественно дорожное, включает гранулы из гидроокиси натрия и хлористого кальция покрытые водонепроницаемой оболочкой из льняного масла или синтетического материала, причем на 1 вес.ч. гранул гидроокиси натрия оно содержит 1520 вес.ч. гранул хлористого кальция.
Гранулы равномерно распределены по массе и под действием движения транспорта постепенно разрушаются.
Вещества, заключенные в оболочку, обнажаются и растворяются влагой воздуха, дождевой водой или снегом, воздействуя на покрытие и тем самым предотвращая гололедные явления при температуре воздуха от + 2 до
-8 С. Прои =ходит понижение точки за мерзания воды.
Смесь изготавливают следующим о6разом.
Гранулы-добавку вводят в смесь для покрытия в количестве, отвечающем климатическим условиям, и в зависимости от интенсивности движения транспорта (на мосту, в лесу,в горах или на равнине)
При этом следует учитывать, что зависящие от температуры коэффициенты диффузии для битума имеют величину порядка 1х10 г на 1 см толщины, соответственно, на см поверхности на один час и для разницы давлений в
1 мм рт.ст.
710526
Формула изобретения
Составитель С.Воронина
Редактор И.Марголис Техред М.Петко. Корректор A.Ãðèöåíêî
Заказ 8800/54 Тираж 612 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4
Пример. Готовили дорожную смесь, содержащую заключенные в оболочку из льняного масла 5 вес.ч . гранул гидроокиси натрия и 85 вес.ч. гранул хлорида кальция, гранулы имеют
5 мм в ширину и 1 мм в толщину при диаметре шаровидных частиц 2 — 7 мм.
Смесь вводили в бетон и укладывали на дорогу.
В качестве оболочки может быть использован синтетический материалвинилацетат, поливинилспирт, эпоксид1О ная смола, акриловая смола или производное нефти, не разрушающее материал основы — битум.
Гранулы-добавки имеют форму таблеток, чешуек или форму, приближающуюся к шаровидной. Наибольшее удаление частиц одной от другой нахоцится в пределах 2-10 мм, диаметр, например шаровидных частиц, может составлять 2-7 мм. 20
Толщина материала оболочки составляет от 10 до 10 мм. Оболочку можно наносить на гранулу как путем окунания ее в жидкость, так и путем опрыскивания
Покрытие, преимущественно дорожное, включающее гранулы химического реагента, покрытые водонепроницаемой оболочкой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предотвращения гололеда на асфальтовом покрытии, гранулы выполнены из гидроокиси натрия и хлористого кальция, а оболочка из льняного масла или синтетического материала, причем на
1 вес.ч. гранул гидроокиси натрия оно содержит 15-. 20 вес.ч. гранул хлористого кальция.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР
Р 280517, кл. Е 01 С 7/14, 1969.
2. Патент Швеции Р 342435, кл. С 04 В 21/00, 1972 (прототип) .