Гироскопический чувствительный элемент для навигационных приборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 35 № 71053

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф. Хохлов

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ

НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

Заявлено 25 января 1946 г. за Ма 342447

Предметом изобретения является гироскопический чувствительный элемент для навигационных приборов, выполненный в виде гироскопа с тремя степенями свободы.

Отличительная особенность этого элемента состоит в применении магнита и в использовании сил взаимодействия его магнитного поля с магнитным |полем земли, чем достигается безынерционность элемента и независимость его от скорости, На чертеже изображена принципиальная схема элемента.

Прибор представляет собой гироскоп с тремя степенями свободы, подвешенный на карданном подвесе. К внутреннему кольцу К подвела прикреплен магнит, полюса которого mA и mS расположены в направлении оси вращения ротора гироскопа. Этим достигается использование сил взаимодействия магнитного поля магнита тЛ вЂ” mS с магнитным полем земли в качестве позиционных сил, воздей,"твующих на гироскоп.

Подобная система обеспечивает независимость чувствительного элемента от ускорения объекта, на котором установлен навигационный прибор.

Для достижения большей чувствительности стабильного элемента его параметры должны быть подобраны таким образом, чтобы было соЛ4у „„, блюдено отношение "" .= а>, где Му „„, — величина максимального магнитного момента, создаваемого магнитом относительно горизонтальной оси; Π— величина кинетического момента ротора гироскопа;, — угловая скорость вращения земли вокруг оси мира.

В целях оптической передачи показаний направлений курса и вертикали, на внутренней рамке гироскопа укрепляется неподвижный индекс

U, который освещается лампочкой L. Тень индекса падает на матовую трапспарантную шкалу А в виде стрелки T. Направление стрелки относительно меридиана указывает магнитный курс, а расстояние конца тени индекса от вертикальной оси наружного подвеса К вЂ” угол наклона

¹ 71053 оси гироскопа относительно горизонта. При движении корабля в горизонте длина тени будет сохраняться. Наоборот, выдерживая известную длину тени для места отхода (вылета) и заданный курс, можно вести корабль в горизонте и по заданному курсу.

Предмет изобретения

1. Гироскопический чувствительный элемент для навигационных приборов, выполненный в виде подвешенного в карданном подвесе гироскопа с тремя степенями свободы, о тли ч а ю щий ся тем, что к внутреннему кольцу подвеса прикреплен магнит, полюса которого расположены в направлении оси вращения ротора гироскопа, с целью использования в качестве позиционных сил, воздействующих на гироскоп, сил взаимодействия магнитного поля указанного магнита с магнитным полем земли и устранения тем самым влияния на чувствительный элемент сил, зависящих от величины и направления ускорения транспортного средства, на котором установлен навигационный прибор2. Форма выполнения чув твительного элемента по п. 1, отлич аю щ а я с я тем, что в нем соолюдсно соотношение — — = со,, где

Л б макс

Му„„, — величина максимального магнитного момента магнита относительно горизонтальной оси, П вЂ” величина кинетического момента ротора гироскопа. а, — угловая скорость вращения земли вокруг оси мира.

3. Форма выполнения гироскопического чувствительного элемента по пп. 1 — 2, оr.ë и ч а ющ ая ся тем, что, с целью передачи элементом показаний курса по вертикали, внутреннее кольцо подвеса гироскопа снабжено индексом, освещаемым лампой, теневое изображение которого спроектировано на транспарантную шкалу, на которой по направлению индекса относительно меридиана определяется магнитный курс, à по отстоянию конца тени индекса от вертикальной оси наружного кольца подвеса гироскопа — угол наклона оси гироскопа относительно горизонта.