Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
вокал а
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
tees Советских
Социалистических республик
Р1171 0635
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио240577 (21) 2489018/29 ЗЗ с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 2 5018 О, Бюллетень Мо 3
Дата опубликования описания 250180 (51)м. к .
В 02 C 17/24
F 15 В Il/25
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 926. 5 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
В . В. Виноградов и B И. Зайченко (71) 3аяВИтЕЛЬ Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени» горный институт имени Артема (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫЙ ПРИВОД
ЕАРАЕАНН0А МЕЛЬНИЦЫ
Изобретение относится к дробильноразмсльному оборудованию, а именно к приводам барабанных мельниц.
Известен двухдвигательный привод барабанной мельницы, в котором для выравнивания нагрузки применяются муфты точного предварительного ориентирования (1) . В этом приводе соединительная муфта одного из двигателей снабжена устройством с промежуточным зубчатым кольцом с разницей зубьев по наружной и внутренней поверхности в один зуб.
Недостатком такой муфты является сложность и ненадежность ее конструкции, а также затруднения, связанные с перестановкой промежуточного кольца во нремя предварительной ориентации двигателей.
Наличие промежуточногo зубчатого венца в муфте и его перестановка требует точной центровки нала двигателя и приводной шестеренки, а при наличии промежуточного вала на зубчатое кольцо создаются большие радиальные давления от него.
По своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы, содержащий синхронные двигатели, связанные с венцовой шестерней посредством зубчатого зацепления и муфт с преднарительным ориентированием роторов и гидропневматическими элементами, соединенными трубопроводами с гидропневмоаккумулятором (2) .
Данному приводу также свойственен недостаток, заключающийся а том, что силы, определякщие крутящие моменты, могут значительно отличаться по вели чине и вызывать угловое рассогласование, что приводит к распределеник нагрузки между двигателями. Эта погрешность хотя. и будет уменьшаться увеличением числа гидропневматических элементов и определяться конструктив— ными возможностями и рациональными размерами диаметров приводных муфт, однако практически рассогласование будет оставаться,так как невозможно до бесконечности увеличить количество гидропневмоэлементов и диаметры приводных муфт.
Цель изобретения — повышение точ— ности выраннивания нагрузки между двигателями без ухудшения их энеpreтических показателей.
710635
5О
Она достигается тем, что в двухднигатальном периферийном приводе барабанной мельницы, содержащем синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней посредством зубчатого зацепления и муфт с пред- 5 нарительным ориентированием роторов и zидропневматическими элементами, соединенными трубопроводами с гидроаккумулятором, двигатели снабжены устройстжми измерения нагрузки, а гьдропненматические элементы муфт снабжены гидропневматическими регуляторами, установленными на соединительных трубопронодах гидропневматичаских элементов с гидропневмоаккумулятором и подключенными к устройствам измерения нагрузки двигателей, при этом муфты выполнены Фланцевыми с жестким болтовым соединением и с числом отверстий под болты, большим на единицу в одной иэ муфт.
Нз яертежа приведена принципиальная схема двухднигательного периферийного привода. Барабанная мельница 1 посредством венцовой шестерни 2 соединена с приводными, шестернями
3 и 4, а от двух синхронных днигателай 5 и 6 с регуляторами возбуждения 7 и 8 и выключателями 9 и 10.
Приводные двигатели соединены с приводными шс-.стернями 3 и 4 посредством ЗО муфт 11 и 12 которые крепятся к свои полумуфтам посредством жесткой связи - боЛтон, проходящих через отверстия- отличающихся на единицу в каждой муфте и содержит гидропнен- 35 матические упругие элементы 13 и 14.
Внутренние полости гидропненматических элементов соединены посредством гидропненмопронодов 15 и 16, содержащих гидропневматические.распределители 17, 18 и 19 с исполнительными электромагнитами 20, Zl и 22.
Гидропненмосистема подключена к компрессору ипи гидронасосу 23 с регулятором давления 24 и гидропненмоаккумулятором 25. Силовые цепи, питающие 45 приводные двигатели, содержат измерительные нагрузки, например, мощности
26 и 27, выходные цепи которых включены встречно на балластные сопротивления 28 и 29 и через программный блок 30 соединены с усилителями 31, 32 и 33. Выходные сигналы усилителей подключены к электромагнитам
20, 21 и 22.
Работа привода осуществляется, сле- 55 дукщнм образом. Перед пуском роторы двигателей 5 и б предварительно ориентируются посредством муфт 11 и
12. Для этого болты, осуществляющие жесткую связь полумуфты со своей ступицей, рассоединяются, роторы двигателей ориентируются относительно своих статоров известными способа ми так, чтобы угол рассогласования между ними равнялся нулю, затем, синхронно поворачивая роторы при рассоединенных полумуфтах, добиваются максимального совпадения отверстий в обеих полумуфтах каждой муфты.
Точность установки при этом, используя свойства нониусного отсчета, определяется иэ выражения:л = п и ) где b P — угол рассогласования роторон в град; n — число соединитель— ных отверстий полумуфт.
Установлено, что уже достаточно иметь соответственно и равным 15 и 16, чтобы муфта скомпенсировала
)погрешности и т = 1,5О при диаметре окружности центров отверстий под соединительные болты равным 2000 мм.
Оптимальное количество отверстий в полумуфтах муфт определяется кон— кретно для каждого типа привода (редукторный или безредукторный), а также от расположения муфт предварительного ориентирования на входном или выходном валах и их пределами, позволяющими производить точное вырав— нинание. Затем производится одновременный запуск двух синхронных двигателей 5 и 6. При достижении подсинхронной скорости после истечения времени пуска, с регуляторон возбуждения 7 и 8 поступает сигнал в программный блок 30, который подает сигнал на электромагнит 20 гидропневмораспраделителя 17, который соединяет внутренние полости гидропневматических элементов муфт 13 и 14 между собой и с гидропненматическим аккумулятором, давление в котором предварительно устанавливается регулятором
24. После наполнения гидропненматических элементов,с программного блока
30 поступает сигнал на подачу тока возбуждения в регуляторы возбуждения двигателей 7, 8 и днигатели входят н синхронизм. Затем программный блок подает сигнал на отключение электромагнита 20 и подключает систему точного выравнивания, которая управляется усиленным сигналом от балластных сопротивлений 28 и 29 и избирательно действует через программный блок и диоды А и А на гидропневматические распределители 18 и 19 посредством электромагнитов 21 и 22 таким образом,, что н зависHMoc..l и от полярности, определяемой разностью сигналов измерителей, потребляемых нагрузок, выпускает воздух или жидкость с гидропневмоэлементов муфты перегруженного двигателя и подает дополнительный объем в менее погруженную муфту до тех пор, пока роторы двигателей займут такое положение, при котором нагрузки на двигателях уравниваются. Если двигатель 5 более нагружен и потребляет большую активную мощность, чем двигатель б, то полярность на балластных сопротивлениях будет такова, что проводящей будет цепь с диодомД„
710635
Тираж 679 Подписное, 1НИИПИ Зак аз 8887/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 которая через усилитель 31 подает сигнал на электромагнит 21, включающий распределитель 18. При этом гидропневматический распределитель
18 соединит трубопровод 15 с гидропневматическим аккумулятором 25, 5 который при необходимости подаст воз— дух или жидкость в гидропневматические элементы муфты менее загруженного двигателя 6. Одновременно трубопровод
16 соединится с выходом 34, через который выпускается лишний объем ,воздуха или жидкости из гидропневматических элементов муфты более загруженного двигателя 5. Таким образом, нагрузки на двигателях уравниваются.
В зависимости от характера нагруз— ки, с целью снижения динамических нагрузок, программный блок можно настроить так, что полости гидропневматических элементов могут заполнять— ся до пуска двигателей, а точнее 20 выравнивание производить после входа двигателей в синхронизм.
Использование изобретения позволяет решить проблему создания привода мощностью до 10000 кВт для крупных 25 барабанных мельниц.
Формула изобретения
Двухдвигательный. периферийный привод барабанной мельницы, содержа— щий синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней посредством зубчатого зацепления и муфт с предварительным ориентированием роторов и гидропневматическими элементами, соединенною трубопроводами с гидропневмоаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выравнивания нагрузки,между двига— телями без ухудшения их энергетических показателей, двигатели снабжены устройствами измерения нагрузки, а гидропневматические элементы муфт снабжены гидропневматическими регуляторами, установленными на соединительных трубопроводах гидропневматических элементов с гидропневмоаккумулятором и подключенными к устройствам измерения нагрузки двигателей, при этом муфты выполнены фланцевыми с жестким болтовым соединением полу— муфт и с числом отверстий под болты, большим на единицу в одной из муфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9286487, кл. В 02 С 17/24, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
9470622, кл, F 15 В 11/25, 1974.