Способ прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик оо71 068D

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060478 (21) 2600296/22-02 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки Hо

В 21 В 1/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК621. 771. .237.04 (088 ° 8) Опубликовано 2501.80. Бюллетень Йо 3

Дата опубликования описания 250 1.80 (72) Авторы изобретения

В.A.Íèêoëàåâ, И.Н.Авраменко, B.Ñ.Êoâøîâè÷, В.И.Целовальников, И.Г.Овчаров, В.Г.Телюк, Н.А.Трощенков и В.И.Емченко (71) Заявитель

Запорожский индустриальный институт (5 4 ) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатному производству.

Известен способ прокатки полос с наклоном полосы к оси прокатки вне очага деформации и подачей смазки на полосу (1).

Недостатком известного способа является быстрый износ поверхности валков, что сказывается на качестве полос, Цель изобретения — повышение качества полос и стойкости валков.

Указанная цель достигается тем, что окружную скорость валка, к которому отклонена полоса, уменьшают их величину 0,2-6% в сравнении с окружной скоростью другого валка.

Способ осуществляется следующим образом.

При прокатке полос с наклоном, например, к верхнему валку, скорости скольжения металла выравнивают за счет уменьшения диаметра и числа оборотов валка, к которому отклонена полоса, на 0,2-6Ъ. Учитывая, что для конкретной клети стана угол наклона полосы изменяется в небольших пределах, разность диаметров или чисел оборотов валков постоянна. Для углов наклона 3-5о разность диаметров или оборотов валков (разность окружных скоростей) находится в области малых значений (0,2-2,5Ъ) . При углах наклона полосы 15 20о разность окружных скоростей достигает 4-6Ъ.

Благодаря выравниванию величин опережений на контактных поверхностях очага деформации достигается улучшение качества полосы и повышение эксплуатационной стойкости валков.

Необходимая разность диаметрЬв валков В зависимости от угла наклона полосы установлена опытным путем на стане-дуо с диаметром валков 9196 мм. Прокатывают полосы из алюминия с размерами Н 1 мм, относительным обжатием Е 30% и углом наклона

8 =0-30о к верхнему валку, часто встречающимся в практике прокатки.

В качестве смазки использовали эмульсол Т .

Из таблицы видно (образцы 1-3}, что при равных диаметрах валков, но с увеличением угла наклона полосы от 0 до 18,3 о опережение на верхнем валке уменьшается в большей степени,1

710680

1 0 91 3 5 91 3,7 . О 0,95

2 8,5 91 1,9 91 3,1 О 0,61

О 0,20

3 18,3 91 0,53 91 2,6

4 3,5 91 3,80 91,4 3,65 0,44 1,04

5 8,7 91 2,2 91,4 2,9 0,44 0,76

0,44 0,43 б 17 6 91 0 95 91 4 2 1

7 9r0 91 3175 94 0 ÇкбЗ ЗгЗ 1/03

8 9,2 91 4,7 96,0 2,3 5,5 2„04

9 18,2 91 3,8 96,0 3,55 5,5 1,07

5,5 1,06

5,5 1,09

5,5 1,00

10 23,2 91 3,6 96,0 3,4

96,0 3,4

96„0 3,5

1.1 25,0 91 3, 7

91 3.,5 где Ю

Рв

Пн

S н

Тираж 986 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 чем на нижнем. При этом, отношение

- изменяется с О, 95 до О, 2, Примеение валков с разностью диаметров.

0,44% обеспечивает практически полное выравнивание опережений при yrпе наклона 3,5 (образец 4) . Однако при больших углах наклона (8,7 и

17,6 ) эта разность диаметрон еще недостаточна для достижения .-"1(обЯм раэцы 5 и 6) . При угле наклойа 9©

12 30,5 угол наклона полосы к верх-. нему валку; диаметр верхнего валкау диаметр нижнего валка; опережение на верхнем валке; опережение на нижнем валке.

Эта разность диаметров компенсирует величины опережений при угле наклона полосы лишь 18,2 (образец 9)

Дальнейшее увеличение угла наклона не оказывает влияния на соотношение

Дд

- -при неизменной разности диаметрон (образцы 10-12) .

Таким образом, использование рабочих валков с определенной разностью диаметров при прокатке полосы с наклоном позволяет выравнивать опережение на поверхностях очага деформа..ции. Этим самым обеспечивается снижение скорости скольжения и, следоЦНИИПИ Заказ 8571/3 (образец 7) для получения - в †" 1,03

S» достаточна разность в диаметрах

3,ЗЪ . Увеличение разности диаметров валков до 5,5% при угле наклона 9,2 (образец 8) увеличивает соотношение ,qo 2,-040, что недопустимо, S

В таблице приведены опытные данные по исследованию опережения при прокатке полос с наклоном н валках разного диаметра. вательно, сил -рения на контакте наиболее нагруженного валка. Вместе с этим уменьшается возможность разрушения смазки на валке, от которого отклонена полоса и повреждения его поверхности. Последнее обеспечивает повышение качества готовых полос.

Формула изобретения

Способ прокатки полос с наклоном полосы к оси прокатки вне очага деформации и подачей смазки на полосУ. отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос и стойкости валков, окружную скорость валка, к которому отклонена полоса, уменьшают на величину .0,2-6Ъ н срав55 нении с окружной скоростью другого валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грудев А.П., Тилик В.Т. Технологические смазки н прокатном прочзнодстне. N. Металлургия, 1975, с. 51, рис. 18.