Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3гвтак ко gy,, !;„-,!ùä

64! Йеетенй Ь Д!

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<гг! 710685 (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 110877(2!) 2543608/22-02 (51)М. Кпп.2

В 21 В 19/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) /PE(621.771.28 (088,8) Опубликовано 2501.80. Бголлетень Йо 3

Дата опубликования описания 280130 (72) Авторы изобретения

Б.И.Самохин, И.К.Тартаковский H П,И.Ермолаев (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕВЕЧ!ЧО—

ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к трубапракатному производству, а именно к конструкции рабочих клетей станов поперечно- Винтовой прокатки.

Известна КоНс Tpóêöèÿ двухвалковай рабочей клети станов Винтов ой прокаткии с приводными в ращающимис я диск ами, содержащая станину, два бараба-на с валками, механизмы стапорения 1О барабанов и два направляющих приводных диска, монтирав анные на пав оротных рычагах и имеющие вертикальные оси вращения. Двигатели приьадав дисков вертикальные (1), Недостатки этой конструкции заключаются в сложности замены валков, требующей затраты времени на разбор

Вс ей клети, и в том, чта привод дисков осуществляется от вертикальных двигателей, расположенных рядом с рабочей клетью, чта снижает надежность и долговечность рабочей клети, Наиболее близкой па технической сущности к предлагаемой является рабочая клеть ста а поперечна-винтовой прокатки, содержащая цельную станину, в пазах которой установлены барабаны с рабочими приводными валками механизмы поворота и стопорения барабанОВ р мех аниэмыу, станОВ ки

В алкОВ и траверса с надрав ляющиг!и привадньм дисками с горизонтально распада::.гэ-:ныги асями враг;:ения (2).

Недостаток — сложная и требующая многа Времени смена валков н дисков.

Для замены ВЕрхНЕГО диСКа ОтСОЕдиилЮт ВЕРХНЮЮ тРаВЕРСУ г И ЭВ !.СК аiOT ЕЕ из itpаема станины tt взамен ее ставят новую траверсу с мантированным на ней дг:сксм. Для замены нижнего диска разводят валки, извлекают нижнюю траBерсу с дискам и Взамен ее ставят

НОВУ;- " ДИСКОМ, ДЛЯ СМЕНЫ ВалКОВ Сначала демонтирую диски с Верхней и нижней -"раве!;со! г! чере 3 Верхний пра ем %з-влекают Валки, чта весьма трудоемка и неудобно.

:;ель изобретения — сокращение Времени на переь алку валков H дисков, Поставленная цель достигается созданием рабочей клети ста на поперечна-Винтовой прокатки, ".îäåðæàùåé станину,. размещенные в барабанах приводные рабочие валки, механизмы поворота и стопарения барабанов, механизмы /станов KH В алкав и напраВля га!гие приводные диски с гаризантал!— но расположенными осями вращения, 710685

Станина составлена из неподв ижного основания, двух с вертикальным разъемом шарнирно связанных с ним боковых частей, снабженных гидроцилиндрами поворота, и на каждой боковой части смонтирован барабан с валком и коисольио установлен диск. Такое конструктивное выполнение рабочей клети стана поперечно-винтовой прокатки сокращает время на перевалку валков и дисков . Это достигается за счет того, что при откидывании боковых частей станины открывается свободный доступ, валки и риски легко и быстро заменяются.

На фиг. 1 изображена рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки, общий вид; на фиг..2 - то жв, при перевалке валков и дисков °

Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, выполненную иэ нижней неподвижной час- 20 ти 1, закрепленной на фундаменте, и двух боковых поворотных частей 2 и 3, шарнирно соединенных с неподвижной частью. da каждой боковой поворотной части станины монтированы барабаны 4 25 и 5 с валками 6 и 7 и направляющие диски 8 и 9, установленные консольно.

ala боковых частях станины также монтированы механизмы установки 10 валков, механизмы поворота 11 и стопорения барабансв, механизмы сведения и разведения 12 дисков. Соединение боковых поворотных частей станины осуществляется замком 13. Поворот боковых частей станины осуществляется гидроцилиндрами 14 и 15. Валы 16 и 17, на которых монтированы диски, через универсальные шпиндели 18 и 19 подсоединены к двигателям 20 и 21, расположенным по обе стороны от, оси прокатки.

Устройство работает следующим образом.

Вращение рабочим валкам 6 и 7 передается с помощью шпинделей от двигателей главного привода. Вращение дис- 45 кам передается через универсальные шпиндели 18 и 19 от двигателей 20 и

21, расположенных по обе стороны от оси прокатки, При перевалке шпиндели 18 и 19 отсоединяются, замок 13 выключается и с помощью гидроцилиндров 14 и 15 боковые части 2 и 3 откидываются, обеспечивая свободный доступ для замены валков и дисков 8 и 9.

Предложенная рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет сократить время на замену валков и дисков.

В известных конструкциях время замены валков и дисков составляет около 4 ч. Частота замены — 1 раэ в неделю, B предлагаемой конструкции время замены — не более 1 ч. Таким образом, в течение 1 года ожидается сокращение времени, необходимого на смену инструмента, на 4 х 12 (4-1)=

«144 ч, При производительности стана

100 т,/ч и стоимости передела 20 руб. экономический эффект ожидается

144 х 100 х 20 = 288000 руб. на одном стане.

Формула изобретения

Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки, включающая станину, раэмЕщенные в барабанах приводные рабочие валки, механизмы поворота и стопорения барабанов, механизмы установки валков и направляющие приводные диски с горизонтально расположенными осями вращения, о т л и ч а ю щ а я с я тем,,что, с целью сокращения времени на перевалку, станина составлена из неподвижного основания, двух с вертикальным разъемом шарнирно связанных с .ним боковых частей, снабженных гидроцилиндрами поворота, и на каждой боковой части смонтирован барабан .с валком и консольно установлен диск, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1961092, 7 а 19/02, 1974, 2. Патент США 9 3566653, 72-96, 1971. .71 0685

Составитель Л,Матурина

Редактор B,Ðoìàíåíêî Техред H.Kîâàëåâà

Корректор я.Веселовская

П одписное

Заказ 8572/4 Тираж 98б

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москра, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул,Проектная, 4