Подшипник жидкостного трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЧ ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к ает. свмд-ву(22) Заяалемо04.03.76 (21) 2329362угг-02 (53)М, КЛ.

Союз Советских

Социали тмеескмж

Респубпмп в г1 в 31/оо с прмсоедммением заявкм йо(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делаю изобретений и открытий

Опуолмкоеамо 2501.8 О. 6 оллетемь Н9 3 (53) УДЫ 621 771. г.о..

2 621 .822. 5 (088. 8) Дата опублмкоеаммв опмсаммв 250180

Р2) Авторы изобретения

Г.М. Розлер, В.C ..Вогаев, H.Д.Фоменко, В.A.Âàñèÿüåâ и Н.A,Êóäðÿâöåâ (71) Заявмтель (54) ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО

ТРЕНИЯ

Изобретение относится к Прокатному производств у, а точнее к гидродинам ич еск им on орам в алк ов и рок а тн ых станов . Известен подшипник жидкостного тре 5 ния, содержащий подушку, втулку-цапфу, втулку-вкладыш и узлы передней и задней крышек для установки в них радиальных и торцовых уплотнений.

Подушка служит корпусом подшипника. IO

Внутренняя поверхность подушки цилиндрическая, в нерабочей зоне которой расположены маслоподводящие ручьи, соединякщие маслоподводяа ий и маслоотводящий каналы в подушке. Втулкацапфй выполнена в виде втулки с наружной цилиндрической и внутренней коническими поверхностями. Цилиндрическая наружная поверхность втулкицапфы является рабочей поверхностью QQ подшипника, а коническая поверхность сопрягается с шейкой прокатного валка. на внутренней поверхности втулки-вкладыша выпОлнены масляные карманы, которые через отверстия во 25 в тулке-в кладыше и маслоподв од ящие ручьи в подушке соединены с системой подачи смазки. Количество подаваемого в подшипник масла рсгулируе-.ся специальным дозирующнм устройствоМ, 30 установленным на входном. иаслопроводе (1).

Однако в подшипнике не обеспечивается эффективное охлаждение трущихся деталей, что снижает несущую способность и долговечность подшипника.

Наиболее близким к предложенйОму является подшипник жидкостного трения, с держащий подушку, втулку-вклацыш с отверстиями и масляными карманами. Протяженность карманов составляет около 60 градусов. Подвод масла в подшипник осуществляется через одно из двух отверстий, просверленных в подушке параллельно продольной оси подшипника. отверстия соединены с полукольцевыми в уточками в подушке.

Масло, проходя по отверстиям и полукольцевым пазам в тюдушке, попадает чере з отверстия втулки-вкладыша В карманы последней, оттуда в зазор между трущимися поверхностями, затем через торцы годшипника вытекает в специальные карманы подушки и дальше в сливной трубопровод (2).

Недостаток этого подшипника жидкостного трения заключается в том, что на интенсивных режимах (высокие скорости н нагрузки) также не обеспечив ветс я эффективное охлажден

710695 трущихся деталей подшипника, так как основная, масса вводимой н подшипник смазки вытекает н торцовые области харманов,. Пониженная эффектинность охлаждения снижает несущую способность и долговечность подшипника, Кель изобретения — повышение несущей способности и долговечности подшипника.

Укаэанная цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем подушку и втулку-вкладыш с масляньмк карманами „отверстия, связывающие масляные карманы но втулке-вкладыше с маслоподнодящими ручьями н подушке, соединенными с системой подачи смазки, отнерстия расположены по дуге нтулки-вкладыша на угловом расстоянии

-о о

120+ 10 друг от друга и н них установленыы дозирующие устройства .

Такое ныполнение подшипника жидкостного трения позноляет распределить поток смазки по всей торцоной области ненагруженной зоны„а также регулиронать прокачку смазки через каждый масляный карман, что понышает 25 эффективность охлаждения подшипника, а, следовательно, его несущую способность и дол овечность. на фиг. 1 схематически изображен подшипник, продольный разрез; на Я фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — эпюры распределения прокачки смазки и температуры в изнестяом подшипнике; на фиг. 4 — эпюры распределения прокачки смазки и темпера туры н предложе н ном подшип ник е .

Схема подшипника жидкостного трения состоит из подушки 1 с маслоподводящим ручьем 2, втулки-вкладыша 3, узлов передней крышки 4 и задней крыш-4О ки 5, предназначенных для фиксации положения подшипника и для монтажа в нем уплотнения 6, в тулк и-цапфы 7, сопрягающейся своей конической поверхностью с шейкой прокатного валка 8, на цилиндрическом участке которой 45 смонтирован упорный узел 9, носпринимающий осевые усилия. Втулка-вкладыш 3 выполнена с тремя равными рабочими поверхностями скольжения, разделенньми между собой масляньми кар- 5G манами 10 небольшой протяженности по дуге, При этом расточка рабочих поверхностей втулки-вкладыша выполнена из одного центра.

Маслоподнодящне карманы 10 посред- у стном отверстиИ 11, ныполненных но втулке-нкладыше З,соединены с маслоподводящим ручьем 2 в подушке l. Маслоподводящий ручей 2 подсоединен к

-.Нстеме подачи смазки (не показана) . бО

Отверстия 11 расположены по дуге нтулки-вкладыша на угловом расстоянии

120 t 10 друг от друга и в них установлены дозирующие устройства 12. от системы подачи (не показана) смазка. поступает в маслоподводящий ручей 2„ а затем через дозирующие устройства 12, установленные н отверстиях 11, в масляные карманы 10,,Дозирующие устройства 12 обеспечивают распределение потоков смазки н некагруженной зоне подшипника, Прн вращении втулка-цапфа 7 унлекает за собой смазку s клинонидный зазор между рабочими поверхностями втулки-вкладыша 3 и втулки-цапфы 7 на участке 20 i- 10,. При этом возникают гидрсдинамические силы н слое

Ф смазки., которые уравновешивают деИстнующую на. подшипник нагрузку.

В процессе эксплуатации подшипника можно производить периодическую смену рабочей поверхности скольження на втулке-вкладыше 3 поворотом ее в подушке 1 на 120" „

Сравнение зпюр 13 и 14 распреде ления прокачки смазки и зпюр 15 и

16 распределения температуры н подшипнике показывает, что н предложенном подшипнике существенно улучшается температурный режим за счет регулирования прокачки смазки н нерабочей зоне подшипника.

Эффективное охлаждение, достигаемое регулированием прокачки смазки, и воэможность использования трех различных участков втулки-вкладыша способстнует повышению долгонечности и несущей способности подшипника.

Формула изобретения

Подшипник жидкостного трения, содержащий подушку, втулку-вкладыш с отверстиями и масляными карманами, соединенными маслоподводящими ручьями н подушке с системой подачи смазки, отличающийся тем, что с целью повышения несущей способности и долговечности подшипника, отверстия расположены по дуге нтулкивкладыша на угловом расстоянии 120 +

10" друг от друга и н них установлены доэирующие устройства.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. 11ыпкин Б.rt. Подшипниковые узлы прокатного оборудования. Машгиз, ) 954, с. 280.

2. Тодер И.А. и др, Гидродинамические опоры прокатных валков, Металлургия, 1968 q с. 136.

710695

Щиг.5

Эакаэ 8572/4 Тираж 986

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП, Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Состав ит ель Т.Деменков а

Редактор О.Колесникова Темред Н,Ковалева Корректор Г.Наэарова