Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик оо71О698

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к ает. свид-ву (22) Заявлено 140277 (2!) 2452639/22-02 (5!)М, Кл. с присоединением заявки é9— (23) Приоритет

В 21 В 35/00

F 16 D 23/00

Государственный комитет

СССР

llo делан иэобретений н открытиЯ (53) УДК 621.771.2..06(088.8) Опубликовано 250180 Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 28.01.80 (72) Авторы изобретения

A.Ô.ÊðèñàHîâ, A. T. Åñàóëîâ и С.A.Êðèñàíîâ

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (7!) Заявитель (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к прокатке и касается усовершенствования предохранительных устройств приводов прокатных станов .

Известно предохранительное устрой" ство главной линии прокатного стана, включающее фрикционную муфту с гидравлическим приводом в составе насоса и резервуара с рабочей жидкостью, управляющий золотник и датчик- угла закручивания участка валопровода, на котором установлена фрикционная муфта (1) . недостатком известной конструкции является ее малая надежность срабаты- )5 вания вследствие погрешности измере-. ния угла закручивания, вводимой сельсинной связью вследствие разности нагрузок на валах сельсинов.

Цель изобретения — устранение ука- 2О занных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что датчик угла закручивания выполнен в виде установленной последовательно с фрикционной муфтой дополнитель ной упруго-демпф ерной муфты, с o:.òîÿùåé из двух полумуфт, соединенных между собой наборами плоских ревино-металлических элементов, предварительна сжатии на заданную величину, при этом на одной полумуфте дополнительной муфты установлен сектор венца зубчатого колеса, находящийся в зацеплении с шестерней, установленной на конце закрепленного на второй полумуфте вала, на другом конце которого установлен рычаг, в эаимодействующий с управляющим золотником гидравлического привода фрикцион ной муфты. Кроме того, насос, резервуар с рабочей жидкостью и управляющий золотник размещены на муфте, а привод вала насоса выполнен в виде ременной передачи, один шкив которой установлен на валу насоса, а второй расположен концентрично оси муфты и закреплен на фундаменте.

На фиг. 1 схематически изображено предохранительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с разрезом по осям упругих элементов; на фиг, 3 — сечение

А-A на фиг.2 устройства по оси вала, управляющего золотником.

На ведущем валу 1 закреплена полумуфта 2, на которой размещены кольцевой резервуар 3 для рабочей жидкости, сектор 4 венца зубчатого колеса и кронштейны 5 упругих элементов 6, которые стянуты болтами 7

710698 с кронштейнами 8, расположенными на одном торце корпуса 9 Фрикционнай муфты. Внутри корпуса 9 на шлицах размещены ведущие диски 10 Фрикционной муфты. Иа другом торце корпуса

9 болтами 11 закреплен корпус гидроцилиндра 12, внутри которого размещен кольцевой поршень 13. Рабочее пространство гидроцилиндра соединено каналом с подпружиненным золотником 14, связанным трубопроводами с резервуаром 3 и насосом 15, соединенным с резервуаром 3 всасывающим трубопроводом . на валу насоса установлен шкив 16, соединенный ремнем

17 со шкивом 18, расположенным концентрично оси вращения фрикционной муфты, и закрепленным на корпусе 19 подшипника ведущего вала 20. Ведомые диски 21 фрикционной муфты с помощью шлицев соединены с ведомой полумуфтой 22. ла периферии фланцев 20 корпуса фрикционной муфты параллельно ее оси закреплен вал 23, на одном конце которого закреплена шестерня 24, зацепленная с сектором 4 венца зубчатого колеса. аа другом конце вала 23 расположен рычаг 25 с регулировочным винтом 26, взаимодействующим с золотником 14. Положение регулировочного винта и усилие затяжки болтов 7 подобраны так, что при З0 достижении передающим крутящим моментом максимально допустимого значения золотник сообщает рабочее пространст во гидроцилиндра со сливом..

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 вращаются связанные с ним фрикционная муфта и корпус гидрацилиндра 1 2 с закрепленным на нем насосом 15. При этом вращается вал насоса 15, соеди- 40 ненный шкивом 16 и ремнем 17 с неподвижным шкивом 18, создавая в цилиндре давление, необходимое для передачи крутящего момента фрикционными дисками. Если передаваемый крутящий мо- 45 мент создает на упругих элементах 6 усилие, меньшее усилия затяжки болтов 7, полумуфта 2 не вращается относительно корпуса 9 и вал 23 также не вращается относительно своей оси. 50

Когда значение крутящего момента превысит эту величину, упругие элементы сжимаются, полумуфта 2 совершает угловое перемещение относительно корпуса гидроцилиндра, шестерня 24, зацепленная с сектором 4 веяца, закрепленного на полумуфте 2, вращает вал 23 и поворачивает рычаг 25. Когда.передаваемый крутящий момент достигает максимально допустимого значения, рычаг 25 регулировочным винтом 60

26 передвигает золотник 14 в такое положение, при котором доступ жидкости от насоса в цилиндр прекращается, рабочая полость гидроцилиндра сообщается со сливам, давление в цилиндре 65 мгновенно падает и фрикционные диски проскальэынают. Происходит разрыв кинематической цепи главной линии прокатного стана. Процесс прокатки прекращается. После сброса нагрузки упругие элементы восстанавливают первоначальное относительное положение полумуфты 2 и корпуса 9 гидроцилиндра, рычаг 25 и золотник 14 возвращаютс я в перн оначальное положение. Х идкость от насоса поступает в гидроцилиндр, создавая необходимое давление для .сжатия фрикционных дисков, и прокатный стан готов к работе. Длительность перерыва в работе прокатного стана вследствие срабатывания предохранительного устройства определяется производительностью насоса 15.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство главной линии прокатного стана, включающее фрикционную муфту с гидравлическим приводом в составе насоса и резервуара с рабочей жидкостью, упранляющий золотник и датчик угла закручивания участка валопровода„ на котором установлена фрикционная муфта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью понышения надежности защиты главной линии от перегрузок по крутящим моментам, датчик угла закручивания выполнен в виде установленной последовательно с фрикционной муфтой дополнительной упруго-демпферной муфты, состоящей из двух полумуфт, соединенных между. собой наборами плоских упругих элементов, предварительно сжатыми на заданную неличину, при этом на одной полумуфте дополнительной муфты установлен сектор венца зубчатого колеса, находящийся в зацеплении с шестерней, установленной на конце закрепленного на второй полумуфте вала, на другом конце которого установлен рычаг, взаимодействующий с управляющим золотником гидравлического привода фрикционной муфты.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности работы, насос, резервуар с рабочей жидкостью и управляющий золотник размещены на муфте, а привод вала насоса выполнен в виде ременной передачи, один шкив которой установлен на валу насоса, а второй расположен концентрично оси муфты и закреплен на фундаменте, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ABторское cBидетельство СССР

Ф 498986, кл, В 21 В 35/00, 1976.

710698

А-A

Составитель Ю. 3арапин

Редактор О.Колесникова Техред Н.Ковалева. Корректор Г. Иа заров а. За к а з 8 57 2/4 Тираж 986

ЦлИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4