Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
яяТР" и .
„„,,-;-,. -,-,. м r
Союз Советских
Социалистических
Республик о» 710699
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61.) Дополнительное к авт. сеид-sy (22) Заявлено190776 (21) 2387128/22-02 (51)М. Кл.2
В 21 В 35/14 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР
llo делан изобретен и и н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2501,80. Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 28.01,80 (53) УДК621.771.2. . 06 — 88 (088. 8) (72) Авторы
И О РЕтЕИИя А.И.Робер, Г.Н.Павлушкин, П.М.Финагин и В.М.Круглов (71) Заявитель (54 } УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР
Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к конструкции универсального шарнира шпинделя, передающего вращение валку от шестеренной клети или от злектродвигате.5 ля, и может быть использовано в приводах прок атных станов .
Известен универсальный шарнир, применяемый, например, для привода прокатных валков, в шпинделе на подшипниках качения, содержащий полумуфты с проушинами, соединенными между собой крестовиной, на вь1ступах которой установлены подшипниковые узлы с крышками, закрепленными на проушинах полумуфтС ).
Недостатком данной конструкции является ограничение воэможности пе рекоса в шарнире упором передней закругленной части проушины полумуфты в коренную часть проушины сопрягаемой полумуфты и необходимость механической обработки и дополнительной пригонки боковых поверхностей проушин полумуфт, которые необходимыдля соблюдения точной величины зазоров между проушинами полумуфт во избежание уменьшения перекоса.
Пель изобретения — увели ение уг. ла перекоса при сохранении диамет- 30 раль ных размеров конс трук ции шарнира и прочностных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что шарнир содержит крестовину с выступами, соединяющую две полумуфты с проушинами, имеющими закругленную переднюю часть и сопрягаемую с передней частью плоскую коренную часть. При этом коренные части проушин полумуфт выполнены с выемками в плоскости проушины.
Такое конструктивное выполнение шарнира позволяет увеличить угою перекоса в шарчире эа счет того, что в процессе перекоса полумуфт относительно друг друга передняя закругленная часть проушины одной полумуфты входит в зону выемки в коренной части проушины другой полумуфты, и избежать механическую обработку и дополнительную прогонку боковых поверхностей проушин полумуфт, так как предлагаемая конструкция шарнира обладает значительным запасом по зазору в местах наиболее вероятного соприкосновения взаимно перемещающихся поверхностей полумуфт. Кроме того, значительно упрощается профиль боковых поверхностей проу;ш н полу710699 муфт, что облегчает технологию изготовления.
На фиг. 1 схематически изображен универсальный шарнир, общий в ид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — полумуфта, общий вид; на
5 фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1, Универсальный шарнир содержит полумуфты 1 и 2 с проушинами 3 и 4, пе-, редние части а которых имеют закругленный профиль, а коренные части б выполнены с выемками 5 и 6, в зоны которых в процессе перекоса входят соответствующие передние части проушин 3 и 4. Полумуфты 1 и 2 связывает крестовина 7. на выступах 8 крестови- ны 7 установлены подшипниковые узлы 9, закрываемые крышками 10, которые закреплены на проушинах 3 и 4 полумуфт 1 и 2.
Устройство работает следующим об- 2О ра зом.
В процессе передачи крутящего момента от источника энергии к исполнительньм механизмам, например к ра- 25 бочим клетям прокатных станов, универсальный шарнир вращается относительно продольной оси О-О. При этом полумуфта 1, воздействуя на установленные в ней выступы 8 крестовины 7 у» через подшипниковые узлы 9, передает крутящий момент на полумуфту 2 соответственно через выступы 8 крестовины 7 и подшипниковые узлы 9.
Поскольку соединяемые концы валов привода смещены и перекошены друг относительно друга, то полумуфта 1 обкатывается в пределах угла качения вокруг полумуфты 2 относительно кинематического центра К, расположенного на пересечении осей крестовины 7. Аналогичным образом перемещается полумуфта 2 относительно полумуфты 1. При этом передняя закругленная часть а проушины одной полумуфты входит в выемку 5 или 6 на коренной части б другой полумуфты.
Универсальный шарнир позволяет увеличить угол перекоса при сохранении диаметральных габаритов и прочностных характеристик в приводах прокатных станов, что уменьшит длину, сократит вес соединительного устройства и уменьшит рабочие площади, занимаемые агрегатом.
Формула изобретения
Универсальный шарнир, содержащий крестовину с выступами, установленные на выступах крестовины на подшипниках две полумуфты с проушинами, имеющими закругленную переднюю часть и сопрягаемую с передней частью плоскую коренную часть, о т л и ч а ю шийся тем, что с целью увеличения угла перекоса при сохранении диаметральных габаритов шарнира, коренные части проушин. полумуфт выполнены с выемками в плоскости проушины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 133037, кл. В 21 В 35/14, 1960.
710б99
Подписное
Закаэ 8572/4 Тираж 986
ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Составитель В. ВейнФест
Редактор о.Колесникова Техред H.Êoâàëåâà Корректор В .Синицкая