Способ задачи штрипса в прокатную клеть и вводная арматура для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А И И Е (710708
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
* е (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.76 (21) 2348923/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—
В 21 В 39/16
Веудеретееииьб1 комитет
СССР по делам изобретений и атерытий
Опубликовано 25.01.80. Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 621.771. .24 (088.8) В. А. Береговой, В. Ф. Зимин, P А. Кобылин, Л. М. Новикова, В. Т. Собкалов, Н. И. Татаринов, В. А. Сацкий, Б. В. Ховрин, E. Г, Цибанев, В. И. Смолий, А. П. Черкашин, А. А. Фишин, А. М. Мелешко и В. Г. Кизиев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАДАЧИ IJITPHIICA В ПРОКАТНУЮ
КЛЕТЬ И ВВОДНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в прокатных станах металлургических заводов.
Известен способ задачи штрипса в прокат-. ную клеть и вводная арматура для осуществления способа, который предусматривает пропускание штрипса через вводную арматуру без обжатия. Вводная арматура включает холостые вертикальные ролики, монтированные в проводковой коробке у рабочих валков клети (1).
Однако данный способ не эффективен, так как в нем не производится обжатие направляющими поверхностями боковых кромок роликов арматуры, что не позволяет ликвидировать боковую игру раската и уменьшить кривизну переднего конца, а также не позволяет строго задавать штрипс в рабочие валки и получать требуемый профиль штринса.
Цель изобретения — получение гладких кромок штрипса при последуюшей прокатке в клети с валками с рифленой поверхностью, Поставленная цель достигается тем, что пропускание штрипса через вводную арматуру осушествляют с предварительным боковым обжатием кромок в ней с двухступенчатой деформацией, равной от 0,3 — 0,6% до 0,8 — 1,2%. Вводная арматура для осуществления способа с целью двухступенчатого обжатия кромок штрипса снабжена дополнительной парой холостых вертикальных роликов, отстоящей по направлению оси прокатки первой пары на расстоянии трех- четырех диаметров роликов и выполненной с диаметром роликов, превышающим диаметр роликов первой пары на величину
3 — 7% толщины гладких кромок штрипса.
Кроме того, ролики дополнительной пары сближены в сравнении с роликами первой пары так, что общая касательная к роликам, расположенным по одну сторону от оси прокатки, наклонена к последней на угол 1 — 2 .
Предлагаемый способ задачи штрипса осуществляется следующим образом.
После прокатки в черновой и частично чистовой группах клетей штрипс поступает в клетки, в которых осуществляется процесс накатки рифлей. Этот процесс производится з 710708 4 при температуре металла 860 — 950 С со скоростью 7 — 8 м/сек.
Выгнутый передний конец штрипса, обусловленный спецификой прокатки штрипса, входит в первый ряд роликов вводной арматуры, которые обжимают штрипс со степенью деформации 0,3 — 0,6%.
В связи с тем, что боковые кромки штрипса имеют меньшую толщину, чем его центральная часть, что пластическая деформация лока- о лизуется на кромках, они утолщаются до значений, равных толщине центральной части штрипса.
Затем штрипс через расстояние, равное трем-четырем диаметрам роликов, на котором температура металла кромок понижается на
50 — 75, поступает во второй ряд роликов вводной арматуры в которых штрипс обжимается со степенью деформации 0,8 — 1,2%. Обжатие с такой степенью деформации вызывает пластический изгиб переднего конца в поперечном сечении, что приводит к возникновению разноименного объемного напряженного состояния в переднем конце штрипса. При этом на сжатые слои поперечного сечения штрипса в продольном направлении действуют напряжения растяжения, а на растянутые наружные слои напряжения сжатия. Возникающий приэтом момент сил выпрямляет передний конец до приемлемых значений кривизны. Затем выпрямленный передний конец штрипса свобод- ЗО но входит в рабочие валки клети, захватывается ими и при этом обеспечивается прокатка штрипса с требуемой геометрией.
На фиг. 1 изображена арматура, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане, 35, Арматура содержит цроводковую коробку 1, у тановленную на подвижной плите 2 арматурного бруса 3. На проводковой плите монтированы два холостых вертикальных ролика 4 и 5 на входе в арматуру и два ролика 6 и 7 на выходе из нее.
Направляющие ролики двух рядов вводной арматуры установлены друг относительно друга в направлении прокатки на расстоянии, равном грей-четырем диаметрам роликов первого ряда.
Ролики первого ряда перекрывают ролики второго ряда по высоте и выполнены с диаметром, меньшим диаметра .роликов второго ряда на величину, равйую 3 — 7% толщины гладких кромок штрипса, Ролики второй пары сближены в сравнении с роликами первой пары так, что общая касательная к роликам, расположенным по одну сторону от оси прокатки, наклонена к последней на угол 1 — 2 .
При вхождении выгнутого переднего конца в вводную арматуру направляющие ролики 4 и 5 первого ряда обжимают штрипс по боковым кромкам со степенью деформации 0,3-0,6%.
Выполнение роликов первого ряда с высотой большей высоты роликов второго ряда и установка их таким образом, что касательная к рабочим поверхностям роликов составляет угол 1 — 2 с осью прокатки, позволяет осуществить плавный ввод выгнутого переднего конца в арматуру.
Выполнение роликов первого ряда с диаметром, меньшим диаметра роликов второго ряда обеспечивает малую площадь контакта первой пары роликов с боковыми кромками (в первом очаге деформации), что позволяет обеспечить в первом очаге r,;ñðîðìàöèè пластическое деформирование только боковых кромок с увеличением их толщины.
После выхода из первого ряда роликов передний конец штрипса входит во второй ряд роликов 6 и 7 и обжимается ими со степенью деформации 0,8-1,2%.
Большая площадь контакта и пониженная. температура металла во втором очаге деформации (во второй паре роликов) позволяет осуществить только поперечный изгиб штрипса, при котором происходит уменьшение кривизны в продольном сечении.
Прохождение выгнутого переднего конца через два ряда роликов, имеющих разную высоту и диаметры и установленных в плоскости прокатки под углом друг к другу, обеспечивает точную задачу штрипса в рабочие валки и получение требуемой геометрии.
Формула изобретения
1. Способ задачи штрипса в прокатную клеть, включающий пропускание его через вводную арматуру, отличающийся тем, что, с целью получения гладких кромок штрипса при последующей прокатке в клети с валками с рифленой поверхностью, пропускание штрипса через вводную арматуру осуществляют с предварительным боковым обжатием кромок в ней с двухступенчатой деформацией равной 0,3 — 0,6% и 0,8 — 1,2%.
2. Вводная арматура для осуществления способа по п. 1, содержащая пару холостых вертикальных роликов, монтированных в проводковой коробке у рабочих валков клети, отличающаяся тем, что, с целью двухступенчатого обжатия кромок штрипса, вводная арматура снабжена дополнительной парой холостых вертикальных роликов, отстоящей от основной пары роликов на расстоянии трех-четырех диаметров роликов и выполненной с диаметром роликов, большим диаметра
710708
ЦНИИПИ Заказ 8573/5 Тираж 986 Подписное
Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4 роликов основной пары на величину 3-7% толщины гладких кромок штрнпса.
3. Арматура по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с.я тем, что, с целью обеспечения плавности пе; емещення штрипса между парами роликов, ролики основной пары сближены в сравнении с роликами дополнительной пары так, что общая касательная к роликам, расположенным по одну сторону от оси прокатки, наклонена к последней на угол 1-2 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Современные конструкции валковой арматуры прокатных станов. Под ред. Н. Ф. 1ðMцука. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968, с. 261,