Устройство для транспортировки рулонов из стопы по одному

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советские

Социапистическик

Республик

ОЛИСЛНИВ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71О721

1

\ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (2 )Заявлено 10.08.77(2! ) 2513848/25-27 (51) M. Кд. с присоединением заявки М

В 21 С 47/24

Гееудерстеенный кемитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано. 25.01 80 Бвллетень Ле 3

Дата опубликования онисання 30.01.80 ао делам наебретеиий к атерытий (53) УДК621.77). . 23. 078 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

Г. И. Зубьев, В. Н, Поносов, Е. В. Соловьев, Т. М. Панькова и А. В, Хонин (71) Заявитель

Уральский завод тяжелого машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РУЛОНОВ ИЗ СТОПЫ

ПО ОДНОМУ

Устройство для транспортировки ру= лонов из стопы по одному относится к области обработки металлов давлением и, в частности,. может быть использовано в цехах по переработке ленты.

Известное устройство, в котором стопа узких рулонов после намотки полосы на барабан моталки, с помощью передвижного подъемного стола и сталкивателя самой моталки, передается на один из

1О рычагов поворотного устройства, где рулоны вручттую обвязываются, а затем краном убираются с рычага для передачи в отделение упаковки (1). Недостатками такого устройства является необходимость обвязки рулонов вручную на рычаге поворотного устройства и наличие крановых операций при передаче рулонов в дальнейшую обработку.

Известно также устройство для транспортировки рулонов, содержащее поворотное устройство, передвижную тележку икантователь, имеющий выдвижной зуб и механизм перемещения зуба (23.

В указанном устройстве для предотвращения наружных витков рулона необходимо предварительно их закреплять, что значительно увеличивает время обработки рулонов и расход обвязочного материала, либо оставлять без закрепления, но тогда возможно распушивание и порча наружных витков при транспортировке рулонов. Кроме того, передача стопы рулонов передвижной тележкой от поворотно

ro устройства к стационарному кан ователю значительна усложняет обслуживание и снижае производительность труда.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение производительности труда. Это достигается тем, что устройство снабжено механизмами для поджатия наружных витков рулона, первый из которых установлен на поворотном устройстве, второй на кантователе, при этом кантователь смонтирован на приводной тележке. Механизм для поджатия наружных витков рулона, установленный на

71072

30 поворотном устройство выполнен в виде поворотного рычага, прижимного ролика, установленного на одном конце поворотного рычага, и гидроцилиндра, кинематически связанного со вторым концом рычага. Механизм для поджатия наружных витков рулона, установленный на кантователе выполнен в виде системы рычагов, двух роликов, установленных на одном из рычагов этой системы, и кулачка связанного с приводом перемещения зуба и шарнирно соединенного с систе мой рычаг ов.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования рулонов из стопы по одному, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для транспортировки рулонов из стопы по одному содержит поворотное устройство 1 и передвижную тележку 2 с кантователем 3.

В корпусе 4 поворотного устройства

1 смонтирован вертикально вал-шестерня 5 с головкой 6 и рычагом 7, имеющим продольный паз, и два гидроцилиндра 8 с рейкой 9 дпя привода вращения головки, на которой установлены рычаг

10 с жестко закрепленным на нем прижимным роликом 11 и гидроцилиндр 12 для качания последнего. Передвижная тележка 2 с кантователем 5 на ней имеет привод перемещения от гидроцилиндра 13. Кантователь включает в себя кантующий рычаг и гидроцилиндр

15 поворота этого рычага. В прорези кан- " тующего рычага 14 имеется зуб 16, величина вылета которого изменяется в зависимости от ширины рулонов в стопе вращением штурвала 17 винтовой пары

18. Опускание зуба 16 осуществляется под действием силы тяжести, а подъемгидроцилиндром 19 через кулачок 20, шарнирно связанный с двумя прижимными роликами 21 системой рычагов 22 и

:пружиной 23 °

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поворотного устройства 1, необходимом для приема, gg стола рулонов одевается на рычаг 7, причем концы наружных витков должны располагаться снизу и собственным весом рулонов прижаты к опорной поверхности передвижного подъемного стола, после чего прижимной ролик 11 снизу полнимает к рулонам свободные концы наружных витков, удерживая таким образом их от распушивания. Только после этого пе1

Д редвижной подьемный стол убирается, а стопа рулонов разворачивается гидроцилиндрами 6 поворотного устройства дп совпадения продольной оси рычага 7 с продольной осью передвижной тележки 2

В исходном положении кантователя кантуюший рычаг 14 максимально отведен от поворотного устройства и ниже горизонтального положения, зуб 16 опу цен.

Кантующий рычаг 14 установливается гидроцилиндром 15 в вертикальное положение, затем передвижная тележка 2 гидроцилиндром 13 перемешается к поворотному устройству до соприкосновения канту1ошего рычага с торцом рулона и останавливается, Гидроцилиндром 19 кулачок 20 поворачивается, поднимая одновременно зуб 16 и прижимные ролики 2 1. Зуб, предварительно настроенный на ширину рулона, снимает с рычага 7 и прижимного ролика ll поворотного устройства крайний в стопе рулон, а при жимные ролики 21 упираются в его наружный диаметр, удерживая тем самым наружные витки от распушивания. Передвижная тележка с рулоном возвращается в исходное положение, где рулон кантуется на 90 и укладывается на опорб ную поверхность подъемно-поворотного устройства, в котором встроенные ролики поджимают наружный виток, удерживая

его от распушивания. Только после этого поворотом кулачка 20 прижимные ролики 21 отводятся от рулона, а зуб освобождается и занимает свободное положение, Кантующий рычаг опускается ниже горизонтального положения, зуб выходит из зоны рулона. На этом цикл работы устройства для транспортировки рулонов из стопы по одному заканчивается. Рулон подъемно — поворотным устройством передается для дальнейшей обработки, где производится обвязка через внутренний диаметр с одновременным закреплением наружных и внутренних витков. В таком устройстве прижимные рсглики на поворотном устройстве и кантователе позволяют уменьшить время обработки рулонов за счет исключения предварительного закрепления наружных витков перед транспортировкой, уменьшить расход обвязочного материала и исключить порчу наружных витков, е ли они предварительно не закрелляются. Установка кантователя на передвижную тележку позволяет исключить люльку и гидроцилиндр подъема люльки, что упрошает Ko)fструкцию и схему управлрния устрой ством. Механизм регулирования ве лпчи710721 ны вылета зуба позволяет отделять иэ стопы различные по ширине рулоны.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки рулонов иэ стопы по одному с последующей кантовкой на торец, содержащее поворотное устройство, передвижную тележку и кантователь, имеющий выдвижной зуб и механизм перемещения зуба, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения производительности, оно снабжено двумя механизмами для поджатия наружных витков рулона, первый из которых установлен на поворотном устройстве, а второй на кантователе, при этом кантователь смонтирован на передвнжной тележке.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю m е е с я тем, что механизм для полжл тия наружных вити В рупонп р уста ловленный на повар тном устройстве выполнен в виде поворотного рычага, прижимного ролика, установленного на одном конце поворотного рычага и гидропилиндра, кинематически связанного со вторым концом рычага.

3. Устройство по и. 1, 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм

1 для поджатия наружных витков рулона, установленный на кантователе, выполнен в виде системы рычагов, двух роликов, установленных на одном из рычагов этой системы, и кулачка, связанного с приводом перемещения зуба и шарнирно соединенного с ситемой рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Химич Г. Д. Механическое оборудование цехов холодной прокатки М., Машиностроение 1972 стр, 251-254.

2. Патент Японии, Мо 50-34500, кл. 12 С 20,. 1970 (прототип).

7 10723

Составитель A. Аржанов

Редактор С. Трацевский Техред Н. Бабурка Корректор О. Ковинская

Заказ 8916/7 Тираж 986 Подл исн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4