Воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 203, 27

Kо 71073

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К BABllCtlMOMP ABTOPCMOMP 0НИДЦ1ИВЕ Ю вЂ”вЂ”

H. В. Васильев

Воздухораепределитель

Заявлено 14 марта 194б года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 5325 (343783) Опуоликовано 31 мая 1948 года

Основное авторское свидетельство ¹ á8017 от 31 марта 1947 года на имя того гке лица

Цель изобретения — усовершенствовать воздухораспределитель по основному авторскому свидетельству № 68017 с тем, чтобы при экстренном торможении получать быстрое повышение давления в тормозном цилиндре до величины, определяемой выравниванием давлений в запасном резервуаре и в тормозном цилиндре.

Это достигается тем, что в золотнике сделан широкий канал, который при положении золотника. соответствующем экстренному торможению, обеспечивает дополнительное сообщение камеры магистрального давления главного органа и камеры магистрального давления первичного органа воздухораспределителя.

На чертеже изображена схема предлагаемого воздухораспределителя в виде условной развертки на одну плоскость.

Воздухораспределитель состоит из высокочувствительн ого первичного уравнительного органа 1б, ограничительного клапана 18 и главного рабочего органа с круглым золотником 19.

Воздухораспределитель управляется пятью воздушными давлениями: давлением в магистрали 1 и в камере 7, давлением в камерах магистрального давления 2 и 3, давлением в регулирующей камере постоянного давления 4, давлением в камере тормозного давления 5 и давлением в возбудительной камере 8.

Давление воздуха в запасном резервуаре 9 в управлении тормозом не участвует. Золотник 19, связанный со штоком 26 главного рабочего органа воздухораспределителя, имеет пять положений: зарядка и поездное I, отпуск 11, перекрыша III, служебное торможение И1 и экстренное торможение V (см. чертеж).

При зарядке тормоза воздух из магистрали 1 оказывает давление на диафрагму уравнительного органа 1б, открывающего доступ воздуха в камеру 2, из которой воздух через калиброванное отверстие 30 заполняет камеры 3 и 4, Одновременно с этим происходит наполнение из магистрали 1 запасного резервуара 9 через калиброванное отверстие 28, обратный клапан 27 и выемку 21.

Ко 71073 а также непосредственное наполнение через выемку 23 камеры 7 для удержания главного органа в первом положении по окончании зарядки камеры 4.

При медленном понижении давления в магистрали воздух из камер 4, 3 и 2 будет выпускаться уравнительным органом /б в атмосферу через выемку 22 и калиброванное отверстие 29. Запасной резервуар 9 при этом не разряжается, а камера 7 свободно разряжается в магистраль.

При понижении давления в магистрали темпом служебного торможения сечение калиброванного отверстия 29 оказывается недостаточным для свободного пропуска избыточного воздуха из камеры 2 в атмосферу, вследствие чего в камере 8 образуется давление, способное преодолеть усилие на поршень 21 со стороны камеры 7. Это приводит к сдвигу в четвертое положение золотника 19 до упора штока 2б в буфер б.

Золотник 79 совершает следующие переключения: канал 74 отводится в сторону, и камера 4 оказывается изолированной от камеры 3; канал 13 соединяет камеру 11 с камерой 3 для понижения давления в последней на 0,3 ат; выемка

15 соединяет камеру 4 с камерой 12 для понижения давления на 0,3 am; выемка 17 соединяет камеру 70 с магистралью 7 для дополнительной разрядки последней; выемка 22 соединяет камеру 8 с атмосферой через калиброванное отверстие 31, способное без задержек пропускать весь воздух, поступающий от разрядки камеры 2 темпом служебного торможения; выемка 23 соединяет камеру 7 с атмосферой; выемка 24 в четвертом положении снова соединяет через обратный клапан 27 магистраль 1 с запасным резервуаром 9 (на случай пополнения утечек в тормозном цилиндре); выемка 25 соединяет тормозной цилиндр 5 с запасным резеовуаром 9.

Время наполнения тормозного цилиндра определяется временем разрядки камеры 3 в камеру 2 через калиброванное отверстие 30. По окон95 чании наполнения тормозного цилинд ра золотник 19 переходит в третье положение.

При экстренном торможении воздух, выпускаемый уравнительным органом 7б из камеры 2, не успевает полностью уходить в атмосферу через калиброванное отверстие 31 и временно задерживается в камере 8, создавая дополнительное давление на буфер б при разряженной камере 7.

В результате этого золотник 19 оказывается сдвинутым в пятое положение, при котором устанавливается сообщение широкими каналами магистрали 7 с атмосферой через выемку 17 и запасного резервуара 9 с тормозным цилиндром 5 через выемку 25. Камера 3 получает непосредственное сообщение с камерой 2 через широкий канал 74, что приводит к фактическому равенству быстро убывающих давлений в камерах 3 и 8, раз ряжающихся в атмосферу через калиорованное отверстие 31. Это дает возмо,"кность образования в тормозном цилиндре 5 повышенного давления, ограниченного лишь емкостью запасного резервуара; это давление сохраняется до момента закрытия клапана 8, когда давление в камере

2 окажется ниже давления в камере 4 на 1,0 ат. По прекращении разрядки камер 2 и 3, когда камера 8 полностью разрядится в атмосферу, произойдет оыстрое снижение тормозного давления до нормального.

При отпуске тормоза, как и при зарядке, воздух из магистрали 7 через камеру 2 и калиброванное отверстие 30 поступает в камеру 3 v. сдвигает золотник 19 во второе положение, до упора штока 2б в буфер 20. Происходит разрядка тормозного цилиндра 5 в атмосферу через выемку 25. Запасный резервуар 9 при этом не питается из магистрали, В конце отпуска, когда давление воздуха в камере 3 заметно превзойдет несколько пониженное давление в камере 4, буфер 20 будет сжат и золотник 19 займет вновь первое положение. В этом положении камера 7 будет сообщена с магистралью, камера 4 дозарядится № 71073 и откроется питание запасного резервуара, Одновременно получают сообщение с атмосферой камеры 10, 11 H 12.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель по авторскому свидетельству № б8017, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью осуществления при экстренном торОтв. редактор М. М. Акишии

7 С;.оя;.. 6. можении быстрого повышения давления в тормозном цилиндре до величины, определяемой выравниванием давлений в запасном резервуаре и в тормозном цилиндре, в золотнике применен канал 14 широкого сечения, производящий при состоянии золотника в положении экстренного торможения дополнительное сообщение между камерами 2 и 3.

Редактор А. B. Давыдов