Исполнительный орган камнераспиловочного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскмх
Соцквпксткческих
Ресттубпик
ОП ИС
ИЗОЬРЕ
710810
К АВТОРСКОМУ СВ (6 ) До пол ни тельное к а вт. (22) Заявлено 7.0 ).77 (2 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 25.0!.80.
) Я.Кл 2
В 28 Е) !/06
Гмударстеееай кажет ссср а диак кзабратанай к атхрктай
) УДК 679.8. .053. 3 (088.8) Дата опубликования о
Ю. А. Черкашин, А. Г. Лазуткин, T. 3. Искаков и А. Г. Насыбулин (72) Авторы изобретения.Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7l ) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
КАМНЕРАСПИЛОВОЧНОГО СТАНКА
Изобретение относится к области обработки природного камня и может быть использовано для распиловки каменных блоков на плиты.
Известен камнераспиловочный станок, включающий станину, исполнительный орган, выполненный в виде пильной рамы, к кривошипно-шатунный привод исполнительного органа от двигателя (!).
Недостатком известного устройства являются значительные динамические нагрузки, возникающие при возвратно-поступатель ном движении пильной рамы.
Наиболее близким техническим решением является исполнительный орган камнераспиловочного станка, включающий пильную.раму с кривошипно-шатунным приводом и, по крайней мере, два демпфирующих устройства, установленных с торцовых сторон пильной рамы, содержащих силовые цилиндры, штоки которых взаимодействуют с пильной рамой, а их поршневые полости соединены с гидрогазовым аккумулятором и обратным клапаном, соединенным с подпиточной магистральюС23.
Недостатком известного исполнительного органа камнераспиловочного станка является большая динамическая нагрузка на привод пильной рамы, так как закон изменения сопротивления, создаваемого гидрогазовым аккумулятором, не соответствует закону изменения инерционных сил пильной рамы при вращении кривошипного вала с постоянной скоростью.
Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок.
Для достижения поставленной цели в исполнительном органе камнераспиловочного станка, включающем пильную раму с кривошипно-шатунным приводом н, по крайней мере, два демпфирующих устройства, 15 установленных с торцовых сторон пильиой рамы, содержащих силовые цилиндры, штоки которых взаимодействуют с пильной рамой, а их поршневые полости соединены,с гидрогазовым аккумулятором и обратным клапаном, соединенным с подпнточной ма20 гистралью, демпфирующие устроиства снабжены дополнительными гндрогазовыми аккумуляторами, причем начальные и конечные давления в основных и дополнительных, потрет|с — | в,, 1.- с -}О;.»,— ап (}«! H 1|. р;; о| (-". }. -c;.c. ;, «;,} ый за ко|} менения давления в,д |:;:, н|1:и;;:ующих,с|;„
Гтвах, а поршневые полости силовых цилинд= ров соединены дополнительно со сливной магистралью через клапанные распределители, управляемые кулачковыми механизмами, к| и мат}}чBc «и q вяза }}нум и C кривоц}ИГ}ио шатунным приводом пильной рамы через сцепную муфту, управляемую-торцовым кулачковым механизмом, выполненным совместно с кулачковыми механизмами управления кла}Санными распоеделителями.
Иа фиг. l изображен испОлнительный ОрГан }|И МНЕРаСПИЛОВОТ1НОГО СтаНКа; HB
1}иг. 2 .— разрез А — А фиГ. 1; на фиГ. 3 кри-.|ые vðîùåccà сжатия в газовых камерах; на фиг. 4 — кривая процесса сжатия в аморTN3Hpgющем устройстве.
Йсполиительный орган камиераспиловочного станка содержит пильную раму 1, привод, состоящий из кривошипного. вала 2 и шатуна 3, амортизирующие устройства, каждое из которых состоит из поршня 4 со штоком, цилиндра 5, соединенного через об" атиьГй} клапан 6 с под шточиой магистралью гндрогазового аккумулятора 7 с мемора}}ой, дополнительных газовь|х камер 8 и 9 с мембранами и=-ньшего объема и с меньшим начальным давлением Газа.
Поршневые полости цилиндров 5 cc}сдииены со сливной магистралвю трубоирогодами через клапанныс распределители 10, хвостови }и 1 поди о }хи ионных к}}а}1 . пов которы; оииоаются на кула }ки 12 и 13 устядвленнь}е B.,|осте с T,;};BBB}ö KvJIB,"Hc}},,I на B8 1v l 5 сов|1|| |в}H}!Q! . С}}епнои }Ió
Работа исполнительного органа заключается B следу|ощем.
Перед пчском исполни гельного органа вал 15 т|раворачивается до тех пор, пока торцовой кулачок !4 грез тягу 20 и вилку !
9 не включит сцепну|О муфту 16, при этом клапаниые распределители 10 соединяют полость цилиндров 5 со сливной магистралью. Поэтому после включения двигателя пильпая рама движется без противодействия амортизирующих устройств, одновременно происходит вра »c}}He кулачков 12 и 13 и в конце хода вильной рамы кулачки 12 и 13 отсоединяют поршневые полости цилиндров 5 от сливной магистрали. При дальнейшем xî äå амортизирующее устройство тормозит чильную раму и разгоняет ее при обратном ходе, после чего кулачки 12 и 13„ перемещая хвостовики 11 клапанных распределителей 10, соединяют, поршневые по осгн цилиндров 5 со сливной магистралью.
КО}}це обратного хода кулачки 12 и 13, }:оз}}гйствуя на клана}|ные распределители с.*.ова отсекают сл}}ничо магистраль от поршневых полостей цилиндров 5, но ужс
5 раньше чем при первом xîäå пильной рамы, в соответствии с увеличением скорости движущихся частей в процессе пуска. И так продолжается до набора двигателем номинальной скорости, после чего кулачки 12 и 13, воздействуя на хвостовики !1 клапан16 ных распределителей 10, отсоединяют поршневые полости цилиндров 5 от сливной магистрали, а торцовой кулачок 14 через тягу
20 и вилку 19 включает муфту !6.
Начальное давление в гидрогазовых аккумуляторах 7 равно Р {фиг. 3). В до ..-.лнительных газовых камерах 8 началь}:оз давление меньше чем Р и равно Q. В полнительных газовых камерах 9 начальное давление меныпе чем. Р, близко к 0 и рав26
»о Р| . Кривые процесса сжатия в гидрогазовых аккумуляторах 7 и в дополнительных газовых камерах 8 и 9 имеют вид, представленный кривыми а, б, в соответственно.
В }становившемся движении при вытес} пении иооIинем 4 жидкОсти из цилиндра первой вступает в работу газовая камера
9, так как в ней наименьшее начальное давле ние газа равно Р1 . Затем давление. жидкости в амортизирующем устройстве изменяется по кривой АВ (фиг. 4), соответствуюЗВ |цсй кривой в (фиг. 3).
При достижении давления жидкости Р в работу включается газовая камера 8, так как в ней начальное давление газа равно Р . и затем давление жидкости изменяется по кривой ВС (фиг. 4) близкой к кривой б (фиг. 3), так как газовая камера 9 не оказывает на этом участке сжатия большого влияния иа дальней шее изменение давления ьследствии ее небольшого объема.
При достижении давления жидкости в амортизирующем устройстве Рэ в работу включается гидрогазовый аккумулятор так как в нем начальное давление газа равно
Р, и затем давление жидкости изменяется по кривой СД (фиг. 4), близкой к кривой а„ вследствие небольшого объема камер 8 и 9.
При вращении кривошипного вала в тановившемся режиме с постоянной скоростью сила инерции пильной рамы изменяетИ ся по близкому к прямолинейному закону.
Таким образом, в исполнительном орган" требуемый для полного, уравновешивания сил инерции пильной рамы прямолиней}}э и закон изменения давления жидкости в уравновешивающем устройстве соответству}ощий . прямой ОП (фиг; 4) апроксимируется ломаной кривой АВСД за счет установки дополнительных газовых камер меньшего объема и с меньшим начальным давлением газа.
7I08I0
Формула изобретеиия
Конструкция исполнительного органа кам. нераспиловочного станка позволяет значительно снизить нагрузку иа привод при пуске, когда инерционные силы пильной адамы недостаточны для преодоления сопротивления амортизирующих устройств, так как сопротивление последних незначительно и увеличивается по мере увеличения скорости движущихся частей в процессе пуска.
Исполнительный орган, камнераспиловочного станка, включающий пильную раму с кривошипно-шатуниым приводом и, по крайней мере, два демпфирующих устрой- 13 ства, установленных с торцовых сторон пильной рамы, содержащих силовые цилиндры, штоки которых взаимодействуют с пильной ракой, а их поршневые полости соединены с гидрогазовым аккумулятором н обратным клапаном, соединенным с подпиточной магистралью, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, демп@ирующие устройства снабжены дополнительными гидрогазовыми аккумуляторами, причем начальные и конечные давления в основных и дополнительных гидрогазовых аккумуляторах установлены в соответствии с точками излома ломаной кривой, апроксимирующей требуемый закон изменения давления в демпфирующих устройствах, а поршневые полости силовых цилиндров соединены дополнительно со сливной магистралью через клапанные распределители, управляемые кулачковыми механизмами, кинематически связанные с кривошипно-шатунным приводом пильной рамы через сцепную муфту, управляемую торцовым кулачковым механизмом, выполненным совместно с кулачковыми механизмами управления клапанными распределителями.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 309837, кл. В 28 D I/06, !969.
2. Патент Франции № I I93333, кл. В 28 D l958.
Составитель K. Хавщцулен
Редаатор ®. K кN5 Техред K. М3уфрнч 3(орректор A. Гривенке
Заказ 8923/9 Ywpaa 635 йоднисяое
ЦН КИПИ Государственного комитета СССР по делам нвобретеиий и открытый
133935, Москва, Ж вЂ” 35, Раутсики ивб., д. 4/5
Филиал Пйй «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4