Синусоидальный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

710839

Союз Соеетеки к

Соцмапмстмческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.78 (21) 2593674/27-11 (51) М. Кл.

В 60 В 19/00 .

В 62 D 57/00 с присоединением заявки №вЂ”

4 (23) Приоритет—

Гбю фарстаюнньй ннмнтет

СССР аа делам иэааретаннй н фтнрь тнй (53) УДК 629.113..03 (088.8) Оттубликовано 25.01.80 Бюллетень 1е 3:

Дата опубликования описания 27.01.80 (72) Автор изобретения

H. И. Кузьмин

Чимкентский авторемонтный завод (7!) Заявитель.(54) СИНУСОИДАЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и, в частности, к их колесным движителям.

Известен колесный движитель, содержащий колесную ось и два жестко прикрепленных к его концам зеркально расположенных эллиптических колеса, проекции которых на плоскость, перпендикулярную оси, составляют окружности, а большие полуоси, расположенные по одну сторону вала, установлены зеркально одна к другой (1(.

При вращении приводного вала эти колеса обкатываются по опорной поверхности грунта по синусоидальным траекториям.

Недостатком такого .движителя являет ся невозможность размещения подшипников вблизи колес, что вызывает изгиб колесной оси.

Наиболее блйзким к данному изобретеник> па технилгскоя сущности и достигае. мому результату является другой извест ный синусоидальный движитель транспортного средства, содержащий вал с двумя прикрепленными к его концам колесами, опорные поверхности которых образованы пространственными кривыми, расположенными зеркально одна по отношению к другой, проекции которых на плоскость, перпендикулярную валу, являются одинаковыми окружностями с центрами, совпадающими

- с осью вала (2I.

При вращении приводного вала, эти колеса обкатываются по грунту по полупериодным синусоидальным траекториям. то Недостатком этого движителя является то, что он в точке пересечения эллипсов образует пустотелый клин, который забиваясь грунтом, заметно снижает тяговую способность и проходимость. Кроме того, указанное место является концентратором местных напряжений, которое снижает циклическую выносливость колес.

Цель изобретения — повышение проходимости и увеличение усталостной проч20 ности.

Поставленная цель достигается тем, что боковая поверхность каждого коле а выполнена в виде гиперболического параболоида.

7!0839

Фиг.3

ЦН И И ПИ Заказ 8930/! 3 Тираж 763 Поаннснне

Филиал ППП ° Патента, г, Ужгород, ул. Нроектнан, 4

На фиг. 1.псйазан вид на движитель с траекторией следа его колес на опорной поверхности; на фиг. 2 — вид на движитель сбоку; на фиг. 3 — аксонометрическое изображение боковой поверхности колеса, выполненной из листового материала; на фиг. 4 — вид по оси Z на фиг. 3.

Синусоидальный движитель состоит из вала 1 и двух жестко прикрепленных к его концам колес 2 и 3. Опорные поверхности

4 и 5 образованы пространственными кривыми, расположенными зеркально одна к другой, а их проекции на плоскость, перпендикулярную валу 1, являются одинаковыми окружностями 6 с центрами, совпадающими с осью вала l. Боковые поверхности колес 2 и 3 выполнены, как это показано, например на фиг. 3, в виде гиперболических .параболоидов 7, в которых линии аов и cod являются параболами, а сечение плоскостью, параллельной XOY, дает гиперболу, например ENF. В центре этого гиперболического параболоида прикреплен по оси Z вал 1, опорная поверхность указанного параболоида ограничена пространственной кривой 8, которая на виде по оси Z представляет собой окружность (см. фиг. 4)

При вращении вала 1 колеса 2 и 3 обкатываются по опорной поверхности по.синусоидам 9, при этом за один оборот колеса образуется две синусоиды, Поскольку опорные поверхности 4 и 5 принадлежат фактически одной цилиндрической поверхности, качение данного движителя по грунту не вызывает каких-либо вертикальных колебаний его вала, при этом боковые поверхно. сти колес 2 и 3 обладают загребающим дейст5 вием, что значительно повышает тяговые способности описанного колеса,по сравнению с круглым. Кроме того, боковые поверхности активно участвуют в опоре на слабонесущий грунт, при .этом чем больше глуби5 на внедрения колеса в грунт, тем больше у него площадь опоры.

С)

Применение данного изобретения позволяет простыми техническими средствами значительно повысить тяговую споаобность

<О и проходимость синусоидальных движителей, а отсутствие острых перегибов на боковой поверхности увеличивает их выносливость и способствует самоочищению от налипающего грунта. формула изобретения

Синусоидальный движитель транспортного средства, содержащии вал с двумя прикреплепными к и о концом колесами, опорные поверхности которых образованы

>в простраг ственными кривыми, расположенными зеркально одна по отношению к другой, проекции которых на плоскость, перпендикулярную валу, являются одинаковыми окружностями с центрами, совпадающими с осью вала, отличающийся тем, что, с целью повьцпения проходимости и увеличения усталостной прочности, боковая поверхность каждого колеса выполнена в виде гиперболического параболоида.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 414144, кл. В 60 В 37/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 573382, кл. В 60 В 19/00, 1976.