Система электроснабжения железных дорог постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
ОП ИСАИИЕ
ИЗОБРЕ1ЕН Ия » 710842 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 15.03.78 (21) 2593595/24-1 I с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.01.80..Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 27.01.80 (51) М. Кл.
В 60 М 3/02
Гооудврстееннмй комктет ссср по декам кзобретенкй к открыткк (53) УДК 621.331: .
:621.311 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Косарев, Г. H. Косолапов и Г. A. Минин (71 ) 3
71 Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области элект- рофицирования железных дорог и может быть использовано в устройствах электроснабжения.
Известны устройства для электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащие тяговые подстанции, один полюс которых через фильтр введен с рельсами, а другой через выключатель — с контактной сетью (1). Однако известные системы имеют большие потери энергии и не обеспечивают защиту линий связи от влияния, снижая тем самым эффективность действия.
По технической сути более близким к предлагаемому устройству является система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатсли — c контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы (2(.
Однако и эти устройства не надежны в работе и не обеспечивают в полной мере защиты линий связи от электромагнитного влияния.
Цель изобретения — исключение электромагнитного влияния на линии связи.
Для этого начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подключены к контактной сети, а концы этих обмоток и начало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток подключены к дополнительному проводу.
Существо предложения поясняется чертежом, где показана схема системы электроснабжения постоянного тока.
Устроиство включает тяговые подстанции 1, которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактную сеть 3.
На опорах контактной сети 4 подвешен дополнительный провод 5, отделенный от контактной сети и рельсов изоляторами б. м На перегоне установлены отсасывающие трансформаторы 7, начала первичных обмоток которых через емкость 8 подключены к контактной сети, концы — к рельсам 9, вторичные обмотки соединены начальным
3
?10842 4
Составитель Л. Наумов
Редактор С. Драчевский Текред K. Шуфрнч Корректор Н. Задерновская
Заказ 3930/ l l Тираж г63 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушскан иаб., д. 4/5
Филиал ППП е Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выводом с рельсами, а конечным z дополнительным проводом 5.
Устройство работает следующим образом
В отсутствии гармоник в тяговом токе ток в дополнительном проводе не протекает н система электроснабжения работает как обычно.
При появлении на перегоне тяговой нагрузки 10 например, электровова с широтно . либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по проводам тяговой сети начинают протекать гармонические составляющие,- обусловленные не полным сглаживанием тока на подстанции и Ь электровозе.
Однако из-за наличия магнитных связей между обмотками отсасывающих трансформаторов 7 и контурами, образованными контактной сетью, рельсами и дополнительным проводом с землей, в тяговой сети происходит перераспределение переменной составляющей тока. В результате на участках между отсасывающими трансформаторами в дополнительном проводе будет протекать ток, близкий по .величине и противоположный по фазе току в контактной сети. Совместно величина гармоник тягового тока в рельсовой сети будет незначительной. В этом случае ЭДС наводимые в линиях связи гармоническимии составляющими тягового тока, протекающими в контактной сети и дополнительном проводе, . будут скомпенсированы.
Формула изобретения
Система электроснабжения железных
s дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на
ФЭ опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы, отличающаяся тем, что, с целью исключения электромагнитного влияния на линии связи, начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подклюgg чены к контактной сети, а концы этих обмоток и начало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток подключены к дополнительному проводу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Марквардт К. Г. Энергоснабжение электрических железных дорог., М., «Транспорт», 1964, с. 26 — 32.
2. Павлов И. В. Отсасывающие трансформа маторы в тяговых сетях переменного 4ока, М., «Транспорт», 1965, с. 128 — 130.