Ограничитель угла опрокидывания самосвального кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
10843 (6l ) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 23.05.77 (21) с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.01.80
Дата опубликования о
Кл. -"
Р1 28
Гасударственный нрмнтйт
СССР рп делам наабретеннй и отнрь снй
К 629.114.
8.8) (72) Автор изобретения
H. H. Мамонов (71) 3
Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОПРОКИДЫВАНИЯ. САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, в частности, к ограничителям угла опрокидывания самосвальных кузовов.
Наиболее близким решением из известных является ограничитель угла опрокидывания самосвального кузова трансПортного ередства, содержащий растяжку, прикрепленную одним концом к днищу кузова 11 .
Недостатком указанного устройства является необходимость регулирования длины растяжки при опрокидывании кузова.
Цель изобретения — ограничение угла наклона кузова, опрокидывающегося на три стороны, без регулирования длины растяжки.
Для этого ограничитель угла опрокидывания снабжен изогнутой тягой, прикрепленной шарнирно своими концами к продольным балкам рамы транспортного средства, при этом второй конец растяжки закреплен на тяге с возможностью перемещения вдоль нее.
На фиг. 1 изображен ограничитель угла опрокидывания самосвального кузова, вид сбоку иа фнг. 2 — то же, вид сзади.
Ограничитель угла опрокидывания само свального кузова транспортного средства содержит растяжку 1, прикрепленную одним концом к днищу 2 кузова 3, а также изогнутую тягу 4, прикрепленную своими
s концами шарнирно к продольным балкам рамы 5 транспортного средства. Второй конец растяжки 1 закреплен на изогнутой тяге 4 с возможностью перемещения вдоль нее. В задней части рамы закреплен один конец оттягивающей пружины растяжения 6, другой конец которой закреплен к концу растяжки 1, закрепленному на изогнутой тяге 4.
В транспортном положении при опущенФ5 ном кузове 3 растяжка I, изогнутая тяга 4 и оттягивающая пружина 6 находятся в сложенном и натянутом положении в одной горизонтальной плоскости и размещаются между днищем 2 кузова 3 и рамой 5 транспортного средства.х При подъеме кузова 3 для его опрокидывания назад растяжка I поворачивается в продольной плоскости и совместно с изогнутой тягой 4, постепенно растягивая оттягивающую пружину 6, устанавливается с ни710843 ми в одной плоскости, определяя заданный угол опрокидывания кузова 3.
При подъеме кузова 3 для его опрокидывания на боковую сторону растяжка 1 совершает сложное движение в пространстве и, постепенно растягивая оттягивающую пружину 6 с изогнутой тягой 4, устанавливается на одной линии и выполняет роль ограничителя угла опрокидывания.
Формула изобретения
Ограничитель угла опрокидывания самосвального кузова транспортного средства, содержащий растяжку, прикрепленную одним концом к днищу кузова, отличающийся тем. что, с целью ограничения угла наклона кузова, опрокидывающегося на три стороны, без регулирования длины растяжки, он снабs æåí изогнутой тягой, прикрепленной шарнирно своими. концами к продольным балкам рамы транспортного средств, при этом . второй конец растяжки закреплен на тяге с возможностью перемещения вдоль нее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 119818, кл. 63 с 39, 1965.
7!0843
Составитель Н. Скворцова
Редактор С. Драчевский Текред K. Шуфрнч Корректор Н. Задериовская
Заказ 8930i11 уира>н убр Подписное
ЦН И И fl И 1осударствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву нская иаб., д. 4/5
Филиал ППП я Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4