Система водяного отопления вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл г
6! D 27/00
Гфсудерстеаиню ммнтет
СССР по делам мэабраталмй н аткрытлл
ДК 625.2.06:
: 621.335. 13
Дата опубликования описания 27.01.80, (088.8) Г. И. Анофриев, Н. Е. Иванов, А. С. Парсенюк; Е. В. Христин, В. С. Цап, H. H. Цымбал и В. М. Шендриченко (72) Авторы изобретения
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод им. С. М. Кирова и Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта имени М. И. Калинина (7I) Заявители (54) СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ BAIOHA
Изобретение относится к системам водяного отопления и может быть применено для отопления пассажирских цельнометаллических вагонов.
Известна система водяного отопления вагона, содержащая котел, трубопроводы, насосы, баки, теплообменник и источник энер. госна биения (1).
Недостатком этой системы является низкая эксплуатационная надежность.
Целью данного изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Для этого система снабжена электронагревателем, состоящим из электровакуумного триода, электрически связанного с источником энергоснабжения и установленного в заполненной органическим теплоносителем емкости, соединенной трубопроводом с теплообменником.
На чертеже изображена описываемая система отопления.
Система отопления состоит из котла I водяного отопления, который необходим для районов, не имеющих высоковольтного напряжения, расширителя 2, системы трубопроводов 3 с арматурой. В нижней части системы установлены троиник 4, соединенный трубопроводом 5 с. межтрубным пространством теплообменника 6. Выход из межтрубного пространства теплообмснника б с помощью трубопровода 7 с вентилем 8 соединен с верхней частью замкнутой сисгемы трубопроводов 3. Электровакуумный триод 9 через изолирующую втулку 10 помещен в емкость 11 с органическим теплоносителем. Емкость I системой трубопроводов с. насосом !2 еоединена с трубным пространством теплообмеиника б. Накальное напряжение к триоду подведено от низковольтной сети 13 через защитное устройство 4 от короткиx замыканий. Анодное высокое напряжение подведено от контакт > ной сети по подвагонной магистрали 15 через блок регулирования 16.
Работа системы осуществляется следующим образом.
Замкнутая система трубопроводов 3 зад полняется водок. С помощью соответствующих задвижек и вентилей котел I отключается. Подается накальное напряжение на триод 9 от низковольтной сети 13 через защитное устройство 14 от коротких замыканий. Однов1и менно вклгочаетсн насос 12.
Высокое на ггр5! жение по/1яс Гс ; на аггод триода 9 От контактной сети по подвагонной магистрали 15 через блок регулирования 16.
Выделяемое на аноде тепло нагревает органический теплоноситель в емкости 11, который передает тепло воде в теплообменнике 6. Вода, нагреваясь, начинает циркулировать по замкнутой системе трубопроводов 3, 5, 7 с тройником 4 и вентилями 8, которые закрываются в случае эксплуатации системы отопления с использованием минерального топлива на пеэлектрифицированных участках железных дорог. Расширитель
2 работает как в случае использования котла 1, так и при работе триода 9.
Электровакуумный триод позволяет преобразовать в тепло электрическуго энергию вьгсокого наггпяжсния, эффективно передать ее органическому теплоносителю, а затем воде. За счет этого снижается мегаллоемкость и повышается эффективность систеMhI водяного отопления вагона.
Формула ггзобретенггя
Система водяного отопления вагона, содержащая котел, трубопроводы, насосы, баки, теплообменник и источник энергоснабжения, отлггчающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, она снабжена электронагревателем, состояьцим из электровакуумного триода, электрически связанного с источником энергоснабжения и установленного в заполнг.иной органическим теплоносителем емкости, соеди13 пенной трубопроводом с теплообменником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зворыкин М.,Л. и др. Установки кондиционирования воздуха и холодильники пас© сажирских вагонов, М., «Транспорт», 1969, с. 96, рис. 23.
Составитель Е. Макрович
Редактор С. Драчевский Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Задерновскап
Заказ 8931/11 тираж 567 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” ЗЬ, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патенттч r. Ужгород, ул. Проектная, 4