Толкатель шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск ни
Сощивпистичесиих
Республик
ОЙ Я
ИЗОБРЕТПк Кя и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 710850
Ф .г" К (6) ) Дополн; Tãë bíîå к авт. свил-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (2) ) 2592281/27- I ( с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл.
В 613 3/04
ПВ)длрстаанлый ка-:автет
СССР ав делам изабратений и отармтий (53) УДК 622.625. .274:625,27 .3 (088.8) Опубликовано 25.0! .80. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 27.01.80
В. И. Клыков, Г. С. Дорофеев, A. Д. Мериуц и В. H. Завгородний
/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ Ш (XTHhlX ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к области промышленного рельсового транспорта и касается конструкции применяемых в горнорудной промышленности устройств для механизации работ по обмену вагонеток на погрузочных пунктах шахт и при обмене составов на опрокидывателях.
Известен толкатель шахтных вагонеток, содержащий соединенный с приводом тяговый орган, снабженный каретками с подпружиненньуи кулаками, взаимодействую- 30 щими с осями колес вагонеток, а также неподвижные концевые упоры и профилированные подвижные шины (! ).
Недостаток этого толкателя заключается в том, что вследствие расположения конце3$ вых упоров между рельсами внутри колеи, эти упоры всегда находятся под слоем просыпающегося на путь угля, в результате чего профильные подвижные шины кареток срабатывают раньше времени, что приводит к аварийным ситуациям, нарушающим 2О ритм погрузки.
Известен толкатель шахтных вагонеток, содержащий расположенную между рельсами колеи приводную бесконечную тяговую цепь с прикрепленными к ней толкающими каретками, взаимодействуюгцими с осями. вагонеток, привод тяговой цепи, состоящий из двигателя и редуктора, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, а также имеющий механизм останова f2j.
Однако наличие открытых ветвей тяговой цепи опасно в условиях шахтных выработок.
Цель изобретения повышение надежности работы и производительности.
Для этого механизм останова состоит из трубы с продольными прорезями, внутри когорой установлен ходовой винт, соединенный с торцом приводной звездочки, и подвижный yrfop, снабженный штырями, проходящими сквозь прорези трубы и взаимодействующими с установленными по- концам трубы рычагами конечных выключателей, а привод тяговой цепи снабжен турбомуфтой, установленной соосно между двигателем привода и редуктором.
710850
На фиг. 1 изображен схематически описываемый толк(1T(. лl в р(160 1(. м llоложеllиl!; на фиг ) -- то же, 11ид cl)(рхv; на (1>иг. 3 изображен разрез Л вЂ” Л на фиг. 2; 11(l фиг. 4 изображен разрез 1> — Ь на фиг. 3; а фиг. 5 изображен вид В на фиг. 3.
Описываемый толкатель шахтных вагонеток устанавливается между рельсами шахтной колеи и состоит из рамы l с направляющими, привода 2, вынесенного за пределы шахтной колеи, тягового органа 3 16 в виде круглозвенной цепи, снабженного толкающими каретками 4 с подпружиненными вверх кулаками 5, а также механизма останова 6, установленного на торце вала 7 приводной звездочки 8 привода 2. !
Механизм останова состоит из трубы O( с продольными прорезями 10, внутри которой помещен ходовой винт 11, соединенный с торцом вала 7 приводной звездочки
8. Иа винтовой нарезке винта I I установлен упор 12, несущий двусторонние штыри ©
13, которые выходят за пределы трубы 9 сквозь прорези 10. Снаружи трубы 9 ближе к концам прорезей установлены конечные выключатели 14, рычаги 15 которых находятся над прорезями 10 и полностью их перекрывают, т. е. они распола гаются на пути движения штырей 13. . Между двигателем 16 привода 2 и редуктором 17 установлена турбомуфта 18.
Когда состав из шахтных вагонеток 19
ЗО подается 113 толкатель, включается в работу привод 2. Приводная звездочка 8 протягивает орган — —. круглозвенную цепь 3 с, каретками 4, которые двигаясь по направляющим рамы 1 по ходу движения вагонеток своим подпружиненным кулаком 5 упиp3IoTcB в ocb колесной l(31)b(бли жайш A sB гонетки и проталкивают состав на требуемое расстояние. При подходе каретки 4 к крайнему положению штырь 13 подв(южного упора 12, занявшего к этому времени
4Q одно из крайних положений на ходовом винте 11 (верхнее или нижнее), находящегося в- конце прорези 10, нажимает и отклоняет рычаг !5 конечного выключателя 14 в крайнее пол()кение 20, при котором выключается двигатель привода 2. 4$
При нажатии кнопки {обратный ход) каретка 4 движется назад, а подпружинен. ный кулак 5, при соприкосновении с осями колесных пар вагонеток 19, утапливается между щек каретки. В это время кулак 5 второй каретки, находясь в противоположном крайнем положении, упирается в ось колесной пары другой вагонетки аналогич1lo первому и цикл проталкивания состав<1 вагонеток у погрузочного пункта повторяется.
Расстояние между выключателями 14 рассчитано так, что при подходе каретки 4 в крайнее положение на раме 1 упор !2 занимает одно из крайних положений по высоте на винте I I, а штыри 13 отклоняют рычаги 15 выключателей !4 и выключают двигатель привода 2 из,работы.
При необходимости, увеличения или уменьшения длины хода каретки 4, т. е. длины проталкивания вагонеток !9, изменяют соответственно расстояние между конечными выключателями 14, а также длину направляющих рамы I.
В связи с наличием в приводе 2 турбомуфты 18, встроенной соосно между его двигателем и редуктором, происходит плавное движение кареток 4 с кулаками 5 при включении толкателя в работу. Это исключает толчки и рывки, которые имеют место в аналогах и прототипе и приводящие к порывам тяговых органов.
Формула изобретения
Толкатель шахтных вагонеток, содержащий расположенную между рельсами колеи приводную бесконечную тяговую цепь с прикрепленными к ней толкающими каретками, взаимодействующими г осями вагонеток, привод тяговой цепи, состоящий из двигателя и редуктора, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, а также име(ощий механизм останова, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности работы. и производительности, механизм останова состоит из трубы с продольными прорезями, внутри которой установлен ходовой винт, соединенный с торцом приводной звездочки, и подвижный упор, снабженный штырями, проходящими сквозь прорези трубы и взаимодействующими с установленными по концам трубы рычагами конечных выключателей, а привод тяговой цепи снабжен турбомуфтой, установленной соосио между двигателем привода и редуктором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 394249, кл. В 61 1 3/08, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 89250, кл. В 61 3/08, 1950.
Редактор С. Драчевский
Заказ 8931/i!
Сост a в »тел ь А. егоpoa
Техред К. Шуфряч Корректор Н. Задерновска»
Тираж 66г Подписное
IiH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытмй
I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. т 5
Фнлмнл ППП к Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, ч