Устройство для управления колесами звеньев автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нн710855

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное н авт. свид-ву М 653163 (22) Заявлено 1401.77 (21) 2442676/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25,0180. Бюллетень (Чо 3

Дата опубликования описания 2К01.80 (53)м. кл.2

В 62 D 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Б.Г.Васильев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАМИ ЗВЕНЬЕВ АВТОПОЕЗДА снижает вероятность безотказной работы устройств а, т. е. снижает надежность его в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Указанная цель,достигается тем, что блоки запаздывания для колес передних осей последующих звеньев автопоезда соединены между "îáîé последовательно и подключены к выходу блока запаздывания задних колес первого звена автопоезда, блоки запаздывания для колес задних осей также соединены последовательно межд i собой и одключечы к выхоцу сумматора углов первого звена автопоезда, а входы каждого сумматора скоростей, входящего в блок запаздывания, связаны с колесами тех осей автопоеэца, с приводами поворота которых непосредственно соединены вход и выход цанного блока запаздывания.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства для управления колесами звеньев автопоезда, состоящего йз двухосного автомобиля-тягача и двухосных прицепов.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления поворотом автотранспортных звеньев, преимущественно равнобазных многозвенных автопоездов.

В основном авт св. Р 653163 описано устройство для управления колесами звеньев автопоезда, преимущественно равнобаэного, содержащее датчик угла поворота колес предшествующего звена, датчик угла складывания смежных звеньев автопоезда, сумматор углов, выход которого соединен с приводом поворота колес, и блок запаздывания, включенный между датчиком угла поворота колес предшествующего звена и одним из входов сумматора, второй вход которого соединен с датчиком угла складывания предшествующего звена с последующим относительно управляемых колес (1), Недостатком известного устройства является необходимость (для управления передними и задними колесами последующих звеньев автопоеэда2 включения в последовательную цепь системы управления дополнительных сумматоров углов и датчиков углов складывания смежных звеньев, что (53) УДК 629.113.028 (088. 82

710855

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 9374/66

Тираж 730 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

П эредние колеса тягача (первого звена) соединены с датчиком угла 1 поворота, соединенным с входом блока запаздывания 2 задних колес тя.гача. Выход блока запаздывания 2 связан с одним иэ входов сумматора 5 углов 3, второй вход которого соединен с датчиком 4 угла складывания рамы тягача с дышлом первого прицепа, а выход — с приводом 5 поворота задних колес тягача. Выход блока g запаздывания 2 соединен также с входом блока запаздывания 6 передних колес первого прицепа, выход которого соединен с приводом 7 поворота этих колес и входом блока запаздывания 8 передних колес второго прицепа, выход которого соединен с при-. водом 9 поворота передних колес первого прицепа. При этом в блоке запаздывания 8, содержащем сумматор ско. ростей {дифференциал), входы сумматора скоростей(боковые шестерни дифференциала)связаны с передними колесами второго прицепа и с переднимй колесами первого прицепа. Выход сумматора углов 3 соединен также с входом. блока запаздывания 10 задних колес первого прицепа, выход которого соединен с приводом 11 поворота этих колес и с входом блока запаздывания

12 задних колес второго прицепа. Вы- ЗО ход блока запаздывания 12 соединен с приводом 13 поворота задних колес второго прицепа ° При.этом в блоке запаздывания 10 входы сумматора скоростей связаны с задними колесами 35 первого прицепа и задними колесами тягача, а в блоке запаздывания 12 входы сумматора скоростей соединены с задними колесами первого и второ= го прицепов.

Устройство работает следующим об40 разом, При входе звена в поворот датчик угла поворота 1 фиксирует угол поворота передних колес тягача и посылает 4э сигнал в блок запаздывания 2, который задерживает сигнал до тОго момента, когда задние колеса тягача придут в данную точку пути. В этот момент блок запаздывания 2 выдает сиг- 50 нал в блок запаздывания 6 и на вход сумматора углов 3. Последний алгебрайчески складывает полученный сигнал с сигналом от датчика 4 и посылает суммарный сигнал в блок запаздывания

10 и в привод 5, который поворачивает задние колеса тягача на соответствующий угол. Когда передние колеса первого прицепа придут в данную точку пути, блок запаэцывания 6 выдает сигнал в блок запаздывания 8 и в привод 7, который поворачивает передние колеса первого прицепа на соответствующий угол. Когда задние колеса первого прицепа придут в данную точку пути, блок запаздывания

10 выдает сигнал в блок запаздывания

12 и в привод 11, который поворачивает задние колеса первого прицепа на соответствующий угол. Когда передние колеса второго прицепа придут в данную точку пути, блок запаздывания

8 выдает сигнал в привод 9, который поворачивает передние колеса второго прицепа на соответствующий угол. Когда задние колеса второго прицепа придут в данную точку пути, блок запаздывания 12 выдает сигнал в привод 13, который поворачивает задние колеса второго прицепа на соответствующий угол.

Устройство для управления колесами звеньев автопоеэда по авт. св. р 653163, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, блоки запаздывания для колес передних осей последующих звеньев автопоеэда соединены между собой последовательно и подключены к выходу блока запаздывания задних колес первого звена автопоеэда, блоки запаздывания для колес задних осей также соединены последовательно между собой и подключены к выходу сумматора углов первого звена автопоеэ,ца, а входы каждого сумматора скоростей, входящего в блок запаздывания, связаны с колесами тех осей автопоезда, с приводами поворота которых непосредственно соединены вход и выход данного блока запаздывания.