Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

Союз Советских

Co4N6листических

Республик

856 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву № (22) Заявлено 30.03.78 (21) 2596078 с присоединением заявки №вЂ”

D 33/04

У 5/04Гесударстеекхвй хамктет

СССР ае делам кеебретаккй в еткрмткй (23) Приоритет—

Опубликовано 25.01.80. Бюлл

29. 114.

9. 1! 3.011

88.8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

Д. Ф. Коробочкин, А. В. Баршев, Ф. Н. Штутман, В. Г. Карцев и A. Г. Черный

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортным средствам для перевозки грузов и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 548477.

В основном изобретении описан кузов транспортного средства, содержащий угловые и боковые. стойки и боковые стенки, состоящие из передвижных дверей с замком, навешенных через ролики на горизонтальные направляющие, расположенные вдоль боковых стенок кузова в их верхней части.

Каждая дверь с одной стороны и одна угловая стойка снабжена фиксирующим выступом, каждая дверь с другой стороны и противоположная угловая стойка выполнены с выемкой для фиксирующего выступа, при этом кузов оборудован дополнительной горизонтальной направляющей, на которой. расположена одна .из дверей, а замок состоит иэ штыря на одной из дверей, соединенного с приводной рукояткой, выполненного с возможностью горизонтального перемещения и вводимого во впадину другой двери )1).

Наличие одного замка, запирающего все двери с одной боковой стороны кузова и пломбирующего их одной пломбой, позволяет сократить время простоя под погрузкой-разгрузкой и повышает таким образом производительность транспорта, Однако такой замок, как показала практика, не способен обеспечить надежного запирания всех боковых дверей многодверного кузова в транспортном положении, так как не создает усилия, необходимого для непрерывного поджатия и расклинивания дверей относительно друг друга и угловых стоек кузова. Кроме того, в связи с тем,,что кузов устанавливается высоко на раме автомобиля или полуприцепа, а открывание боковых дверей производится водителем с уровня земли, замок располагают около нижнего обреза дверей, что исключает возможность герметизации боковых проемов кузова. Недостаточная эффективность герметизации кузова сужает его область применения

Целью дополнительного изобретения является улучшение герметизации кузова за счет повышения надежности,и удобства„за. 710856 пираиия боковых дверей, что позволит перевозить скоропортящиеся продукты, такие как например, молоко и мясо, а также товары. которые должны перевозиться в условиях, обеспечивающих их надежную защиту от атмосферных воздействий (ткани, мука, сахар и т, н.).

Эта цель достигается тем, что замок содержит клиновые упоры с прорезью, закрепленные на одной из дверей, и фиксирующие пластины, расположенные на примыкающей к ней двери и шарнирно соединеннь|е между собой посредством тяги с возможностью поворота от приводной рукоятки вокруг горизонтальной оси, причем фиксирующие пластины снабжены выступами для замыкания с прорезями клиновых упоров.

На фиг. 1 изображен описываемый кузов,вид сбоку; на фиг. 2 — внд сверху на фиг, 1; иа фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3, Кузов фургона имеет с каждой боковой стороны по четыре двери раздвижного типа, закрывающие четыре дверных проема 1, образованных стойками 2 каркаса кузова: переднюю дверь 3 и две задние двери 4 и 5, расположенные на одной линии (снаружи), замыкающую дверь 6, примыкающую к внутренним поверхностям дверей 3, 4, 5 и сдви-. нутую относительно них внутрь фургона, Двери 3 и 4. с одной стороны, а такие задняя угловая стойка 2 кузова имеют выем ки а треугольной формы, на другой стороне дверей 3, 4, 5 и передней угловой стойке имеются выступы 7 треугольной формы. Выступы н выемки выполнены около верхнего и нижнего обрезов дверей. Ири заходе вы-. сгупов 7 в выемки а исключается вертикальное относительное перемещение дверей.

Дверь 6 имеет выемку а на внешней поверхности передней стойки, куда входит выступ 7 двери 3, а,на внешней стороне двери 6 в задней ее части расположен за мок 8, состоящий из двух пластин 9 с вертикальнымн выступами N, расположенных за задней стойкой двери 6 около ее нижнего и верхнего краев н шарнирно соединенных между собой посредством тяги 11, причем нижняя пластина 9 соединена с приводной рукояткой 12. На примыкающей двери

5, на торцовой поверхности ее передней стой ки около нижнего и верхнего краев против пластин 9 двери 6 закреплены два клиновых упора 13 с прорезью 14.

Для запирания дверей рукоятка 12 пе. реводится в положение,при котором замок закрыт, При этом пластины 9 двери 6 поворачиваются и взаимодействуют с клиновыми упорами 13 двери 5. Одновременно крайняя дверь 4 своими выступами 7 упирается в. выемки а задней стойки каркаса кузова, 1 дверь .5 упирается выступом 7 в выемку а крайней задней двери и препятствует ее перемещению вперед, дверь 3 фиксируется от перемещения вперед входящим в ее выемку а. выступом 7 передней стойки каркаса кузова, а от перемещения назад — выступом 7, входящим в выемку а двери 6. Пластины 9, замыкаясь с клиновыми упорами 13, рас. клиннвают весь ряд дверей относительно стоек фургона, кроме того, вертикальные выступы N пластин 9 входят в вырезы клинод . вых упоров 13, притягивая двери 5 и 6 друг к другу и исключая тем самым их боковое

- смещение.

Таким образом, все двери закрыты одним . замком 8, фиксирующим двери посредством ... выступов 7, выемок а замка и клиноЪых упоров одновременно s четырех точках сверху . и cway, а средние двери 5 н 6 кроме того притянуты друг к другу. Приводная рукоятка 12 пломбнруется одной пломбой.

Для того, чтобы произвести погруэочиод разгрузочные работы, необходимо открыть замок, для чего сиять пломбу, повернуть рукоятку 12 против часовой стрелки до выхода пластин 9 из зацепления с клиновыми упорами 13. После этого дверь 6 может перемещаться назад, а дверь 5 — вперед.

Двери и замок с противоположной стороны кузова являются зеркальным отражением

: описанных, конструкция и работа их аналогична описанным.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства по авт. св. № 548477, отличающийся тем, что, с целью улучшения его герметизации за счет

46 повышения надежности и удобства запира. ния боковых дверей, замок содержит клиновые упоры с прорезью, закрепленные на одной нз дверей, и фиксирующие пластины, расположенные на примыкающей к ней две43 ри и шарнирно соединенные между собой посредством тяги с возможностью поворота от приводной рукоятки вокруг горизонталь. ной оси, причем фиксирующие пластины снабжены выступами для замыкания с прорезями клиновых упоров.

ФЭ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 548477, кл. В 62 D 33/04, 1974.

Вир Е ив 3

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Драчевский Техред K. Шу4}рнч Корректор й. Задерновскан

Закан 8932(l l . В раж 739 . Подписное

ККИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открьпнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППВ вПатеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4