Транспортное средство для работы на крутых склонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

® - с:veau ян

"fATEi 41!! ч .гэи в

О Il А Й- -ИИ-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических ввеснублни

< ц 710857

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.78 (2! ) 2593598/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Кл.

В 62 !.у 49/08

В 60 б 19/10

Гастдврставнный кевапет

СССР на двлам нзабрвтвннй н втк!ивтйй

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 27.01.80 (53} УДК 629.113. .012 (ОЯ8.8) (72) Автори изобретения

В. К. Мишкинюк н Ю. A. Морозов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ HA КРУТЫХ

СКЛОНАХ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортным средствам, работающим на крутых склонах.

Известно транспортное средство для работы на крутых склонах, содержащее корпус, колеса с осями и механизмы компенсации угла наклона корпуса с-приводом 11) Недостатком известного технического решения является недостаточная проходимость и изменение дорожного просвета при вертикальной стабилизации колес и корпуса.

Цель изобретения — улучшение проходимости при движении по косогору путем уменьшения перераспределения нагрузок на колеса при сохранении постоянного дорожного просвета.

Для этого механизмы компенсации угла наклона корпуса правого и левоге бортов связаны между собой посредством двух двуплечих рычагов, закрепленных шарнирно в корпусе, одни концы которых соединены шарнирно тягой с указанным механизмом компенсации, а другие концы соединены между собой шарнирно поперечной тягой, при этом один из двуплечих рычагов рычагов связан с приводом, а каждый механизм компенсации выполнен в -виде системы из трех рычагов, два из которых шарнирно соединены с корпусом, а третий шарнирно связан с их свободными концами и колесной осью.

На фиг. 1 изображены ме анизмы компенсации левого и правого бортов прн положении транспортного средства на горизонтальной плоскости; на фиг. 2 -- механизмы компенсации левого и правого бортов при потО ложении транспортного средства на косогоре.

Механизм компенсации состоит из трех рычагов 1, 2, 3. Рычаги l н 2 шарнирно закреплены в корпусе 4 транспортного сред15 ства, а рычаг 3 соединяет рычаг 1 и рычаг

2 шарнирно между собой и концом связан с осью колеса 5. Механизмы компенсации левого и правого бортов связаны между собой посредством двух дпуплечих рычагов б, шарнирно закрепленных в корпусе 4, кото в рые одними концами соединены тягой 7 шар-. нирно с рычагом 2, а другие концы соединены между собой IIIapIIIIpI« поперечной тягой 8. Один из двуплечнх ры сигов 6 связан с приводом 9.

7!085?

Формула изобретения

Кинематика механизма компенсации выбрана таким образом, что при повороте рычага 6 относительно оси вращения под воздействием привода 9 опорная кромка колеса 5 будет перемещаться по траектории, приближающейся к прямой линии. Следует также отметить, что при равных углах поворота рычага 6 опорная кромка колеса 5 перемещается примерно на равные расстояния. Это приводит к тому, что при установке транспортного средства на грунт механизма компенсации будет перемещать корпус параллельно опорной поверхности на постоянном расстоянии от него.

Транспортное средство для работы на крутых склонах, содержащее корпус, колеся с осями и механизмы компенсации угла няклОиа кОрпуса с приводом, Отлача1оы(ееея тем, что, с цель1О YJ!учшеиия проходимости при дни>кении по косогору путем уменьшения перераспределения нагрузок на колеся при сохранении постоянного дорожного просвета, механизмы компенсации угла наклоня корпуса правого и левого бортов связ я н и между собой пос редст вом двух двуплечих рычагов, закрепленных шарнирно в корпусе, одни концы которых соединены шарнирно тягой с указанным механизмом компен g сяции, а другие концы соединены между собой шарнирно поперечноЙ T!!rой, при зтом один из двуплечих рычагов связан с приводом, а каждый механизм компенсации выполнен в виде системы из трех рычагов, двя из которых шарнирно соединены с корпусом, ", т.ретий шарнирно связан с их своОодными концами и колеснОЙ Осью.

Источш,ки ипфоомяции, j. ABT0I)скос СB!!!jgTP1bcTBA СССР

572396, кл. Б 62 j:j 49/08, 975,.

jlU! Н И ПИ Заказ 8932/31 тн рож pQ9 Подннсное

Фнанал П П П Пагентэ!

Г Ужгород, ул. Проентнан, 4