Ходовая часть болотоходной гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик ((+ E <" 710858

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

=Д (61) Дополнительное к 38Y. cBHq-By (51)М. Кд. (22) Заявлено 14.03.78 (2! ) 2607714/27-11 с присоединением заявки Х% (23) Приоритет

В 62 О 55/08 ееаудерстеенный квинтет не ленам нзобретеннй и етерйтнн

Опубликовано 25.0130 брюллеTei . ¹ 3 (53) УДК б2 .11. .011/012 (0@11 Я) Дятя оцублиноsaция *,.«писвцц,! .01.Ы (72) Автор изобретения

А.. Г. Семенов

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени М.И. Калшцша (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧЛС ГЬ БОЛОТО. х .ОД11ОЙ

1 УСЕ11ИЧ1-1ОИ МАШИ1! Ь

Изобретение относится к области транспортного MBJtfMHocTpopflMB, преимугцествеццо, к производству болотоходных гусеничных машин.

Известна ходовая часть болото <.одной гусеничной машишл, содержашая корпус с закрег.ленным на нем кривошипом, к которому прикреплен двуплечий рычаг с установленным на нем направляющим колесом и дополнительным опорным катком, и механизм подъема и опускания кривошипа с упругими элементами (1j .

Указанная ходовая часть имеет тот недостаток, что при подъеме и опускании направляющего колеса и дополнительного катка происходит самопроизвольное изменение напряжения гусеницы, что ухудшает ходовые качества ма пины.

Известна также ходовая часть болотоходной гусеничной машишл, содержащая корпус с закрепленным ца нем балансиром, к которому с помо пью промежуточного звена прикреплен двуплечий рычаг с установленными на нем направляюшцм колесом и дополнительным опорным катком, механизм подъема и опускания балансира ц упругие элементы, взаимодействующис с двугчгчцм 1ычагом (2).

Зга -..î loâçÿ часть имеет то преимущество, то она ciañ.iæñíç RYMH упръ гими зле ментамиу обеспечиваю.ппл.ц компенсацию напряжения гусешцп.l при подтеме и опускании кривошипа.

Однако во время движения мацц цы по пересеченной местности компенсация натяжения гусеницы при подъеме и пускании балансира нелостато яа, всле,.ствие чего снижается проходимость машины.

Целью настоящего изобретения является повышение проходимости машины.

Поставленная цель достигается тем, что двунлечпй рычат выполнен из двух частей, соединенных мех- ту собой шарнирно, причем нацравлякнцее колесо и опорный каток установлены на разных частях дыуплсчего рычага, а упругие элементы одними своими концачи прикреплены к промежуточному звену, а вторыми — соответственно к разным частям двуплечего рычага; тем, что холовая часп снабжена упором, установленным ца части двуплечего рычага с нацраяляюшцм колесом лля ограничения

3 7 взаимного перемещения частей двуплечего рь.чага в n o,ïëaòoì состоянии и тем, что ходовая часть снабжена вторым упором, установленным на промежуточном звене для ограничения перемещения части дзуплечего рычага с направляющим колесом От1-;.Осительно промежуточного звена.

На фиг, 1 изображена ходовая часть с поди. 1-ьгм балаксиро2 2 на фнг 2 1одовая часть с оцуп,энным кривошипом; на фиг. 3—

A"А па фиг. 2 (при одном снятом упругом элементе) .

Направляющее колесо 1 ус1анoвлекo на балансире 2, а дополнительный каток 3 — на балансире 4, Балансиры 2 и 4 являются частями цвуплечего рычага и шарнирно установлены на нижней щенке звена 5, которое также шарнирно соединено с оалансиром 6, закрепленным на оси 7 корпуса 8. На балансире 2 выполнен упор 9. Между балансиром 2 и звеном 5 установлена распорная пружина 10 с механизмом

11 per, 2YHpoâêH жесткости пружины, а между балансиром 4 и звеном 5 — распорная пружина 12 с механизмом 13 регулировки жесткости пруж :.-;ы. На звене 5 имеется упор 14„прикрепч-, пла2й съ. мыо K Щыуппже 15 звееа на рав ::. :::.:.тоя102и ст шеек звена. <.ь11чаг 16 Одним и, цом соединен с корпусом 8„а вторымшарниркь12 ., ".ЛО: балансиров 2 и 4.

Балансир.1ая ележка подвески машины содержит кат:1 17 и балансиры 18.

Ходовая честь работает следующим образом. При дви..сепии гусеничной .;1а1цк1ся по . Местности и в случае необходимости в угле атаки гусекичгяого обвода рычажная система, включающая в себя балансиры 2, 4 и б, звено

5 и рычаг б, подгп12!aется выест . с каправляюш "м колесом и дополичтелы1ь124 катком НрН помо1ци 211еханиз1;".а ПОдъема,, который устаковнч oi 1„7 в2г .1ри мат 1ины Яесткоти „тру жик 10 и 12 подобраны и отрегулированы посредсгвом механизмов 11 и 13, например типа викт — гайка, таким образом, что в верхнем положении системы под действием пружин

10 и 12 балансиры 2 и 4 опираются друг на друга;с помсцью упора 9. Дополнительный ка. ток 3 при этом прижимается к .-усекичной цепи, величина натяжения которой регулируется подбором пружи1 10 и 12 (только в заводских условиях, например, при монтаже ходовой части) и механизмами 11 и 13 (как в заводских, так и в полевых условиях при монтаже ходовой части, при замене гусенич коч цспи или при изменении се длины вследствии износа). Межпу упором 14, являю1циыся ограни кителем хопа балансира 2, и указанкым балансиром в статическом положении системы сохраняется зазор, определявкций

10858 4

21

30 з

Ю динамический ход направляющего колеса при его взаимодействии с местностью.

При движении гусеничной машины по местности, требующей низкого удельного давления на грунт, например по болоту, рычажная система Опускается. Направляющее колесо и цочолкительный каток при этом ложатся на грунт и выполняют функции опорных ка..ков с кезависимой пружинной подвеской. В нижнем статическом положении зазор между балансиром 2 и упором 14 имеют большее значение.

1".Оответственно большего значения дсстигает максимальный динамический ход направляющего колеса при взаимодействии с местностью в процессе движения ма1пины.

В целях унификации ходовой части дополнительный каток и балансир 4 выполнены взаимозаменяемыми с опорным катком 17 и балансиром 18, а рычажные системы левого и правого бортов маппгны сделаны идентичными.

Ходовая часть обеспечивает улучшение техкико — экономических характеристик болотоходной гусеничной машины: 11овышенче долговечности, улучшение динамики и параметров плавности хода машины, повышение КПД и ур. вня унификации ее ходовой части, предотвра ще11ие спадания гусеничной цепи и возможность

Операткв2гой1 регулировки натяжения гусекичной цепи.

Формула изобретения .. Ходовая часть болотоходной гусеничной машины, содержащая корпус с закрепленным на нем балансиром, к которому с помощью и" омежуточного звена прикреплен двуглечий рычаг с установленными на нем направляющим колесом и дополнительным опорным катком, механизм подъема и опускания балансира и упругие элементы, взаимодействующие с двуплечим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости машины, двуплечий рычаг выполнен из двух частей, соединенных между собой 1ларнирно, причем направляющее колесо и опорный каток установлены на разных частях двуплечего рычага, а упругие элементы одними своими концами прикреплены к промежуточному звену, а вторыми — соответственно к разным частям двуплечего рычага.

2. Ходовая часть по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что ока снабжена упором, установленным ка части двуплечего рычага с направ.ляющим колесом для ограничения взаимного

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧаСтЕй ДВУПЛС2ЛГО РЫЧаГа В ПОДНЯТОМ СОСТОЯНИИ.

710858

3аказ 8933/I 2

Подписное

ЦНИИПИ раж 730

3. Ходовая часть, по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена вторым упором, установленным на промежуточном звене для ограничения перемещения части двуплечего рычага с направляющим колесом относительно промежуточного звена.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 264924, кл. В 62 0 55/08, 1968

2. Авторское свидетельство СССР, заявка И 2580163/11 с приоритетом 13.02.78

С илиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4